Ford Transit 2014

Установка Вебасто Ford Transit 2014г диз.

Webasto Thermo Top EVO

Предупреждение:
Неправильная установка или ремонт оборудования «Вебасто» может вызвать возгорание или привести к выделению смертельно ядовитого оксида углерода. Это может вызвать тяжелые последствия, вплоть до смертельных.
Для установки и ремонта оборудования «Вебасто» необходимы специальные знания и оборудование для получения которых следует пройти техническое обучение, пользоваться технической документацией, специальным инструментом и принадлежностями.

Вне зависимости от модификации и оснащения обязательны к исполнению Инструкции фирмы «Вебасто» по эксплуатации, установке, обслуживанию и ремонту подогревателей серии Thermo Top, а также общетехнические правила и указания производителя автомобиля.

1 Отопитель 2 Подкапотный блок предохранителей 3 Салонный блок реле и предохранителей 4 Циркуляционный насос 5 Минитаймер MultiControl Car 6 Насос-дозатор
1 Расположение отопителя

ВНИМАНИЕ!
Схема подключения к климатической установке и соответственно схема салонного блока реле и предохранителей зависят от наличия или отсутствия в а/м реле коммутации минуса питания на панель изменения скорости вентилятора климатической установки.
Вариант №1
При отсутствии данного реле, минус питания присутствует на разъеме переключателя скорости вентилятора постоянно. А при включении зажигания коммутируется только плюс питания электромотора вентилятора. В этом случае для активации климатической установки не требуется дополнительных элементов, только реле К1.
Вариант №2
При наличии данного реле R1, после выключения зажигания, кроме плюса питания электромотора, отключается так же минус питания на переключатель скорости вентилятора. В этом случае, кроме реле К1, для активации климатической установки требуется дополнительное реле К2

Для простой проверки, каким вариантом воспользоваться, необходимо снять разъем с мотора вентилятора 1 и при выключенном зажигании проверить напряжение между 2-ым контактом Фиолетово-оранжевым (vt/or) проводом 2 и клеммой + 12 В
Если

Подготовка салонного блока реле и предохранителей (для обоих вариантов подключения к климатической установке)

Рассверлить при помощи сверла Ø 5,5 мм отверстие 1 в ушке крепления салонного блока реле и предохранителей 2 на 4 мм в сторону края, как показано на рисунке

Установка салонного блока реле и предохранителей (для обоих вариантов подключения к климатической установке)

1 Салонный блок реле и предохранителей

2 Штатный болт М6, штатное резьбовое отверстие

Подключение салонного блока реле и предохранителей

1 Жгут салонного блока реле и предохранителей

2 Жгут от отопителя

Подготовка крепления подкапотного блока предохранителей

Сделать отверстие 1 Ø 5,5 мм в кронштейне 2

Установка крепления подкапотного блока предохранителей

1 Держатель предохранителей
2 Болт М5Х16, шайба (2 шт.), гайка

Подключение электрооборудования

Подключение к климатической установке Вариант №1

Подключение к мотору вентилятора климатической установки

1 2-ух контактный разъем электромотора вентилятора GM 2 Желто-зеленый (ge/gn) провод от реле GR 3 Желто-зеленый (ge/gn) провод от разъема электромотора GM
Подключить обратно разъем электромотора вентилятора 1
Подключение к климатической установке Вариант №2
Обжать на конце Черного (sw) провода длиной 250 мм круглую клемму меньшего диаметра из комплекта отопителя и закрепить на штатной клемме массы 1
Вставить реле К1 в колодку салонного блока реле и предохранителей 1 Закрепить колодку реле К2 при помощи двустороннего скотча и пластикового хомута-стяжки на колодке 1 салонного блока реле и предохранителей. Вставить реле К2 в колодку
1 2-ух контактный разъем электромотора вентилятора GM 2 Желто-зеленый (ge/gn) провод от реле GR 3 Желто-зеленый (ge/gn) провод от 1-го контакта разъема электромотора GM
Подключить обратно разъем электромотора вентилятора 1
Подключить красный (rt) провод 4 к черно-белому проводу (sw/ws) 2 от 5-го контакта разъема 1 переключателя скорости вентилятора
Пример расположения таймера MultiControl Car 1
Срезать часть 1 накладки с арки правого колеса
Закрепить кронштейн отопителя 1, используя подготовленное отверстие 2 Болт М6х20, гайка с фланцем, подготовленное отверстие. Болт 2 не затягивать до конца Сориентировать кронштейн строго вертикально и отметить месторасположение второго отверстия 3 крепления кронштейна
Снять кронштейн и сделать в отмеченном месте отверстие 1 Ø 6,5 мм
Установить кронштейн отопителя 1 на арку колеса Закрепить растяжку 2 на кронштейне и отметить месторасположения отверстия 4 для крепления растяжки 3 Болт М5х16, шайба (2 шт.), гайка Снять растяжку и сделать в отмеченном месте отверстие 4 Ø 6,5 мм
Сделать в указанной точке отверстие 1 Ø 9 мм и установить в него закладную гайку М6
Смочить водой уплотнительные кольца штуцеров 1 (2 шт.) и установить их в отопитель Вставить штуцера 2 в прижимную пластину 3 и установить пластину на отопитель Затянуть саморез 4 5x15 удерживающий прижимную пластину (7 Нм)
Накрутить на воздухозаборный штуцер отопителя трубку воздухозаборника 1 и зафиксировать пружинным хомутом 2 Ø 25 мм Подключить топливопровод к отопителю через топливный соединительный шланг 4 5 Хомут Ø 10 мм (2 шт.) Закрепить топливопровод 3 к трубке воздухозаборника при помощи пластикового хомута-стяжки 6
Подключить к отопителю разъемы жгута отопителя (2 шт.) и жгута циркуляционного насоса Установить отопитель 1 на кронштейн 2 Монтажный саморез 5х13 3 Болт М5х16, шайба
Жидкостный контур.
Согнуть Г-образный кронштейн 1, как показано на рисунке
Закрепить подготовленный кронштейн 1 с виброгасящим креплением циркуляционного насоса 2 на отопителе 3 Болт М5х16, шайба 4 Болт М6х25, гайка с фланцем
Вставить циркуляционный насос 1 в виброгасящее крепление и подключить его выходной штуцер к входному штуцеру отопителя 2 Пружинные хомуты Ø 25 мм (2 шт.)
Надеть на входной штуцер циркуляционного насоса шланг B и зафиксировать пружинным хомутом 1 Ø 25 мм Вставить в свободный конец шланга B угловой соединительный патрубок 2 Ø 18х18 мм и зафиксировать пружинным хомутом 3
Подключить к угловому соединительному патрубку 1 шланг A и зафиксировать пружинным хомутом 2 Ø 25 мм Подключить к выходному штуцеру отопителя шланг D и зафиксировать пружинным хомутом 3 Ø 25 мм Проложить шланги A и D к точке врезки в жидкостный контур и наполнить их и теплообменник отопителя охлаждающей жидкостью, рекомендованной заводом изготовителем
Перерезать «горячий» шланг 1 «двигатель-выход/теплообменник печки-вход» на расстоянии ≈ 50 мм после изгиба в сторону мотора, как показано на рисунке 2 Линия разреза Извлечь фиксатор 3 и снять верхнюю часть «горячего» шланга
1 Часть «горячего» шланга «теплообменник печки-вход» Вставить в шланг 1 угловой соединительный патрубок 2 Ø 18х18 мм и зафиксировать винтовым хомутом 3 Ø 16-25 мм 4 Штатный пружинный хомут
Вставить в часть «горячего» шланга «двигатель-выход» угловой соединительный патрубок 1 Ø 18х18 мм и зафиксировать винтовым хомутом 2 Ø 16-25 мм Подключить к угловому соединительному патрубку 1 шланг A и зафиксировать пружинным хомутом 3 Ø 25 мм Подключить к угловому соединительному патрубку 4 шланг D и зафиксировать пружинным хомутом 5 Ø 25 мм Развернуть хомуты таким образом, чтобы своими острыми частями они не касались шлангов
Закрепить шланги при помощи пластиковых хомутов-стяжек 1 (3 шт.) Убедиться в наличии достаточного расстояния между шлангами и острыми частями окружающих деталей а/м. Исправить при необходимости
Закрепить шланги A и D на растяжке при помощи пластикового хомута-стяжки 1
Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора в гофрированной защите кабеля 1
Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора в гофрированной защите кабеля 1
Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора в гофрированной защите кабеля 1
Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора в гофрированной защите кабеля 1
Закрепить виброгасящее крепление насоса-дозатора 1 на штатной шпильке 2
Надеть на входной и выходной штуцера насоса-дозатора соединительные топливные шланги 1 (2 шт.) и зафиксировать защелкивающимися хомутами 2 Ø 10 мм (2 шт.)
Установить насос дозатор 1 в виброгасящее крепление 2, как показано на рисунке
Излишки жгута насоса дозатора 1 смотать и закрепить пластиковыми хомутами-стяжками 2 (2 шт.) к штатным топливным линиям Подключить участок топливопровода насос-дозатор-отопитель 3 к выходному штуцеру насоса-дозатора 4 Винтовой хомут Ø 10 мм 5 Подключенный разъем насоса-дозатора

Демонтировать топливный в  соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Извлечь колбу топливного насоса-фильтра 1
Сделать в указанном месте крышки колбы отверстие 2 Ø 6 мм для установки топливозаборника 

Укоротить трубку топливозаборника 1 до нужной длины (≈ 160 мм) так, чтобы от конца трубки до дна бака было как минимум 10 мм (учитывать, что при установке колба топливного насоса сжимается)
Очистить поверхность крышки колбы насоса-дозатора от стружек, вставить топливозаборник 2 в отверстие крышки и зафиксировать в указанном положении
3 Гайка М6 из комплекта топливозаборника
4 Топливный соединительный шланг
5 Хомут Ø 10 мм

Надеть на выхлопной штуцер отопителя часть а выпускной трубки и зафиксировать силовым хомутом 1
Согнуть Г-образный кронштейн 1, как показано на рисунке
Закрепить подготовленный кронштейн 1 на арке колеса, используя штатное отверстие 2 Болт М6х20, шайба, пружинная шайба-гровер, штатное отверстие, гайка с фланцем Надеть на часть а выпускной трубки ленточный хомут 3 крепления трубки
Закрепить часть а выпускной трубки на кронштейне 1 2 Ленточный хомут крепления выпускной трубки 3 Болт М6Х20, шайба, гайка с фланцем

Установить кронштейн 1 и закрепить его на подготовленной закладной гайке
Закрепить часть а выпускной трубки на кронштейне 1
2 Ленточный хомут крепления выпускной трубки
3 Болт М6Х20, шайба, закладная гайка
4 Болт М6Х20, шайба, гайка с фланцем (на рисунке не видны)
Надеть на часть а выпускной трубки три дистанционных термостойких кольца 5 (3 шт.)

Закрепить подготовленный кронштейн 1 крепления выпускного глушителя 2 Штатный болт М6
Закрепить подготовленный кронштейн 1 крепления выпускного глушителя 2 Штатный болт М6

Надеть часть a выпускной трубки на выпускной глушитель 1 и зафиксировать силовым хомутом 2
Надеть часть b выпускной трубки на выпускной глушитель 1 и зафиксировать силовым хомутом 3
Сориентировать часть b выпускной трубки назад так, чтобы поток горячих газов не попадал на окружающие элементы а/м

Удалить часть 1 боковой накладки 2 3 Выпускной глушитель
Спозиционировать термостойкое дистанционное кольцо 1 напротив кромки металлической панели 2
Накрутить на трубку воздухозаборника глушитель 2, направить глушитель вниз и закрепить его на виброгасящем креплении циркуляционного насоса при помощи пластикового хомута-стяжки 1
Наклеить табличку «Выключайте отопитель перед заправкой топливом» в непосредственной близости от заливной горловины

Руководство пользователя

Для поездки длительностью около 20 минут рекомендуется время прогрева не более 20 минут
Если в а/м установлена система контроля объема салона, то при использовании подогревателя, рекомендуется отключать её, чтобы избежать ложных срабатываний. Указания по отключению приведены в руководстве по эксплуатации а/м.
Перед постановкой а/м на парковку выполнить следующие действия:

1 Установить скорость вращения вентилятора печки в положение «1» или максимум «2»

2 Установить температуру обдува на максимум


3 Установить подачу теплого воздуха на лобовое