Kia Sorento Prime 2015 диз

Установка Webasto Kia Sorento Prime 2015г. 2,2 диз

Webasto Thermo Top EVO

Пожалуйста, вложите эту страничку в руководство пользователя
Примечание:
Рекомендуется, чтобы время работы подогревателя не превышало время поездки. Например: Для поездки длительностью около 20 минут рекомендуется время прогрева не более 20 минут.
Если в а/м установлена система контроля объема салона, то при использовании подогревателя, рекомендуется отключать её, чтобы избежать ложных срабатываний. Указания по отключению приведены в руководстве по эксплуатации а/м.

Сделать в пластиковой панели под левой фарой отверстия 1 (2 шт.) Ø 5 мм
Укоротить трубку воздухозаборника 2 по месту и накрутить на нее глушитель 3

  1. Подогреватель
  2. Циркуляционный насос
  3. Подкапотный блок предохранителей
  4. Салонный блок реле и предохранителей
  5. Минитаймер 5
    MultiControl Car
  6. Насос-дозатор

1 Расположение подогревателя

Подготовка к установке салонного блока реле и предохранителей ​

Сделать прорезь 1 для удобства установки салонного блока реле и предохранителей

Подготовка к установке салонного блока реле и предохранителей ​

1 Прорезь

Установка салонного блока реле и предохранителей

1 Салонный блок реле и предохранителей
2 Болт М5Х16, шайба (2 шт.), гайка, штатное отверстие
3 Предохранитель устройства управления F3 – 1 А
4 Предохранитель климатической установки F4 – 7,5 А

Подготовка к установке подкапотного блока предохранителей
  1. Г-образный кронштейн
  2. Штатная шпилька М6, штатная гайка
  3. Держатель предохранителей подкапотного блока 
  4. Болт М5Х16, шайба (2 шт.), гайка

Подключение электрооборудования

Принципиальная электрическая схема подключения к климатической установке Климат-контроль

Подключение салонного блока реле и предохранителей и установка реле К1

1 Жгут салонного блока реле и предохранителей
2 Жгут от подогревателя
3 Реле К1

Разъем I/P-F
Отключить 46-ти контактный разъем I/P-F 1 от центральной распределительной коробки электрооборудования. Разъем расположен на задней части коробки, для его отключения необходимо снять коробку с креплений и развернуть её
2 31-ый контакт разъема I/P-F, Бело-оранжевый (ws/or) провод

Подключение к разъему I/P-F
Перерезать Бело-оранжевый (ws-or) провод от 31-го контакта разъема I/P-F 3 на достаточном для подключения расстоянии
Часть Бело-оранжевого (ws-or) провода 1, идущую к 31-ому контакту разъема I/P-F 3, заизолировать и закрепить на жгуте
Часть Бело-оранжевого (ws-or) провода 2, уходящую к блоку управления климат-контролем (на 3-ий контакт разъема M21-A),
подключить к черному (sw) проводу 
Установить центральную распределительную коробку электрооборудования 4 на место после подключения

Разъем I/P-B
Отключить 51-контактный разъем I/P-B 1 от центральной распределительной коробки электрооборудования. Разъем расположен на передней части коробки.
2 31-ый контакт разъема I/P-B, оранжевый (or) провод

Подключение к разъему I/P-B
Перерезать оранжевый (or) провод от 31-ого контакта разъема I/P-B 1 на достаточном для подключении расстоянии
Часть оранжевого (or) провода 2 от 31-го контакта разъема I/P-B подключить к
красному (rt) проводу 3 от контакта 87a реле К1
Часть оранжевого (or) провода 3, уходящую на реле включения электромотора вентилятора, подключить к черным (sw)
проводам 1 и 2.

1 Черный (sw) провод к Бело-оранжевому (ws-or) проводу, идущему к 3-му контакту разъема M21-A блока управления климат-контроля

2 Черный (sw) провод от 30-го контакта реле К1

1 MultiControl Car
ВНИМАНИЕ!
Месторасположение таймера должно быть обязательно согласовано с владельцем а/м

Приемник Telestart T91 1, закрепленный при помощи двустороннего скотча

Антенна приемника Telestart 1 на лобовом стекле а/м

Подготовка кронштейна крепления подогревателя

1 Подготовленный кронштейн подогревателя
Сдавить в тисках лапы 2 и 3 кронштейна 1 так, чтобы расстояние между центрами отверстий в лапах стало равным 50 мм

Согнуть монтажную пластину 1 на 90̊, как показано на рисунке

Снять разъемы 1 и 2 с металлического щитка Снять штатный жгут 3 с крепления в точке 4

Снять разъем штатной электропроводки 1 и штатный жгут 3 с щитка 2
Демонтировать щиток 2

Выкрутить штатный болт 1 М6Х16 и демонтировать штатное реле включения свечей накала 2

Штатный щиток 1 отложить

Перенос штатной клеммы массы

Выкрутить штатный болт 1 М6Х16
Штатная клемма массы будет перенесена в точку 2

Перенести штатную массу в точку 1 и закрепить массу из жгута подогревателя там же

Закрепить кронштейн 1 в точке 2, и сориентировать его вертикально
2 Болт М6Х20, штатное резьбовое отверстие
Отметить месторасположение отверстия 3 крепления кронштейна
Убедиться, что местоположение отверстия 3 приходится на ровную поверхность лонжерона, доработать кронштейн при необходимости
Снять кронштейн 1

Сделать в отмеченной точке 1 отверстие Ø 9 мм и обработать антикоррозийным спреем Tectyl 100K

Установить закладную гайку 1 М6 в подготовленное отверстие

Закрепить монтажную пластину 2 крепления циркуляционного насоса под углом 10̊ к вертикальной оси
3 Болт М6Х25, закладная гайка
4 Болт М6Х25, штатное резьбовое отверстие

Снять штатное реле включения свечей накала с кронштейна 1
Высверлить заклепки 2 (2 шт.)

Часть 1 кронштейна отложить, она не будет использована
Часть 2 будет использована для установки реле включения свечей накала

Установка штатного реле включения свечей накала

1 Реле включения свечей накала
2 Г-образный кронштейн
3 Болт М6Х16, пружинная шайба-гровер, штатное резьбовое отверстие
4 Болт М6Х16, гайка с фланцем

Сделать в отмеченном месте продолговатое отверстие 1 длиной 8 мм при помощи дрели и сверла Ø 5 мм
В данное отверстие будет вставлен пластиковый фиксатор штатного жгута электропроводки

Смочить водой уплотнительные кольца штуцеров 1 (2 шт.) и установить их в отопитель
Вставить штуцера 2 в прижимную пластину 3 и установить пластину на отопитель
Затянуть саморез 4 5×15, удерживающий прижимную пластину (7 Нм)

Преднарезать резьбу (максимум 3 витка) в точке 1 крепления при помощи болта крепления подогревателя М5Х13 мм

Преднарезать резьбу (максимум 3 витка) в точках 1 (3 шт.) крепления при помощи болта крепления подогревателя М5Х13 мм

Подключить к выходному штуцеру подогревателя шланг F и зафиксировать пружинным хомутом 1 Ø 25 мм
Установить в свободный конец шланга F угловой соединительный патрубок 2 Ø 18×18 мм и зафиксировать пружинным хомутом 3 Ø 25 мм
Закрепить растяжку 4 на корпусе подогревателя (болт крепления подогревателя М5Х13 на фото не виден)

Подключить к входному штуцеру циркуляционного насоса шланг D и зафиксировать пружинным хомутом 1 Ø 25 мм

Подключить шланг D к угловому соединительному патрубку Ø 18х18 мм, установленному в шланг C, и зафиксировать пружинным хомутом 1 Ø 25 мм

Подключить к входному штуцеру подогревателя свободный конец шланга E и зафиксировать пружинным хомутом 1 Ø 25 мм

Установить подогреватель на кронштейн
1 Затянуть болты крепления подогревателя М5Х13 (3 шт.)
Убедиться в наличии достаточного расстояния между подогревателем и окружающими элементами, в частности разъемом 2 реле включения свечей накала и кронштейном 3 реле. Исправить при необходимости, подогнув кронштейн 3

Отметить на кузове место отверстия 1 для крепления растяжки подогревателя

Снять растяжку, отвести штатный жгут электропроводки в сторону и сделать в отмеченной точке 1 отверстие Ø 6,5 мм
Обработать отверстие антикоррозийным спреем Tectyl 100K

1 Растяжка крепaления подогревателя
3 Болт М6Х20, пружинная шайба-гровер, гайка с фланцем с обратной стороны

Закрепить циркуляционный насос
1 Болт М6Х25, гайка с фланцем
Подключить разъем 2 жгута циркуляционного насоса

Подключить разъемы 1 (2 шт.) жгута подогревателя
Подключить разъем 2 жгута циркуляционного насоса
Вставить пластиковый фиксатор разъема 3 в подготовленное продолговатое отверстие
Закрепить разъем 4 к разъему 3 при помощи пластикового хомута-стяжки

1 Выпускной глушитель
2 Монтажная пластина
3 Болт М6Х20, пружинная шайба-гровер,
гайка с фланцем
Болт 3 не затягивать до установки части «а» выпускной трубки

Расплющить стенки глушителя 1 вокруг отверстия для слива конденсата 4 так, чтобы горячие газы не могли выходить через это отверстие

Закрепить глушитель 1 на кронштейне подогревателя
1 Выпускной глушитель
2 Болт М6Х16, пружинная шайба-гровер, гайка с фланцем
Болт 2 не затягивать до установки части «а» выпускной трубки

Закрепить глушитель 1 на кронштейне подогревателя
1 Выпускной глушитель
2 Болт М6Х16, пружинная шайба-гровер, гайка с фланцем
Болт 2 не затягивать до установки части «а» выпускной трубки

Сделать в указанной точке пластиковой накладки 2 отверстие 1 Ø 60 мм
Месторасположение отверстия зависит от конфигурации части «b» выпускной трубки и может быть отлично от указанного на фото

Сделать в указанной точке пластиковой накладки 2 отверстие 1 Ø 60 мм

Надеть на выпускной глушитель часть «b» выпускной трубки и зафиксировать силовым хомутом 1
Сориентировать конечную часть выпускной трубки по центру отверстия 2

Жидкостный контур

Подключить шланг G к угловому соединительному патрубку 1 Ø 18х18 мм, установленному в шланг F, и зафиксировать пружинным хомутом 2 Ø 25 мм
Подключить шланг B к угловому соединительному патрубку 3 Ø 18х18 мм, установленному в шланг C, и зафиксировать пружинным хомутом 4 Ø 25 мм
Развернуть хомуты 2 и 4 таким образом, чтобы своими острыми частями они не касались шлангов и жгутов электропроводки

Демонтировать площадку 1 под АКБ и сделать в ней отверстия 2 (3 шт.) Ø 5 мм для крепления шлангов B и G

Установить площадку 1 на место 

Продеть пластиковые хомуты-стяжки 2 и 3 в подготовленные отверстия, и закрепить ими шланги B и G к площадке 

Сделать в площадке 1 дополнительные отверстия 4 (2 шт.) Ø 5 мм для крепления шланга B 

Учитывать наличие деталей а/м под площадкой, при необходимости демонтироват

Снять «горячий» шланг «двигатель-выход»/«теплообменник печки-вход» 1 с выходного штуцера двигателя 2
2 Выходной штуцер двигателя
Штатный пружинный хомут 3 отложить, он не будет использоваться

Установить в шланг A угловой соединительный патрубок 1 Ø 18х18 мм и зафиксировать пружинным хомутом 2 Ø 25 мм
Надеть на шланг A дополнительный пружинный хомут 3 Ø 25 мм, он потребуется для подключения к выходному штуцеру двигателя

Подключить шланг A к выходному штуцеру двигателя и зафиксировать пружинным хомутом 4 Ø 25 мм
Установить в «горячий» шланг «теплообменник печки-вход» 1 прямой соединительный патрубок 2 Ø 18х20 мм стороной с диаметром 20 мм и зафиксировать пружинным хомутом 3 Ø 27 мм

Подключить шланг G к прямому соединительному патрубку Ø 18х20 мм, установленному в шланг «теплообменник печки-вход» 1, и зафиксировать пружинным хомутом 2 Ø 25 мм
Подключить шланг B к угловому соединительному патрубку Ø 18х18 мм, установленному в шланг A, и зафиксировать пружинным хомутом 3 Ø 25 мм
Развернуть хомуты таким образом, чтобы своими острыми частями они не касались шлангов и жгутов электропроводки

Закрепить шланг G к штатному жгуту пластиковым хомутом-стяжкой 1
Закрепить шланги B и G друг к другу пластиковым хомутом-стяжкой 2
Закрепить шланг B пластиковым хомутом-стяжкой 3
Убедится в наличии достаточного расстояния между шлангами и окружающими элементами. Исправить при необходимости

Закрепить шланг «теплообменник печки-вход» к шлангу A пластиковым фиксатором шлангов 1
Закрепить шланг B к штатному жгуту пластиковым хомутом-стяжкой 2
Убедится в наличии достаточного расстояния между шлангами и окружающими элементами. Исправить при необходимости

Закрепить штатные жгуты при помощи пластикового хомута-стяжки 1
Убедится в наличии достаточного расстояния (как минимум 5 мм) между шлангами и острой кромкой 2 панели кузова элементами. Исправить при необходимости

Накрутить воздухозаборную трубку 1 на соответствующий штуцер подогревателя и зафиксировать пружинным хомутом 2 Ø 25 мм

Проложить трубку воздухозаборника 1 в подкапотное пространство и закрепить к жгуту электропроводки при помощи пластиковых хомутов-стяжек 2
Сделать в нижней точке перегиба трубки 1 отверстие 3 Ø 2 мм

Сделать в пластиковой панели под левой фарой отверстия 1 (2 шт.) Ø 5 мм
Укоротить трубку воздухозаборника 2 по месту и накрутить на нее глушитель 3

Продеть в подготовленные отверстия пластиковый хомут-стяжку 1 и закрепить глушитель воздухозаборника 2 в полости пластиковой панели под левой фарой

Топливоподача

Подключить топливопровод подогревателю через соединительный топливный шланг. 2 Прямой соединительный топливный шланг, хомут Ø 10 мм (2 шт.)
Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора вдоль трубки воздухозаборника в подкапотное пространство и закрепить к трубке при помощи пластикового хомута-стяжки 3
Убедиться, что топливопровод достаточно удален и не имеет возможности касания элементов выпускной системы 

Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора 1 вдоль жгутов электропроводки по направлению к моторному щиту, к штатным топливным трубкам
Для крепления использовать пластиковые хомуты-стяжки

Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора 1 вдоль штатных топливных линий под днище а/м
Для крепления использовать пластиковые хомуты-стяжки 2

Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора 1 вдоль штатных топливных линий под днище а/м
Для крепления использовать пластиковые хомуты-стяжки 2

Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора 1 вдоль штатных топливных линий к месту расположения насоса-дозатора
Для крепления использовать штатные фиксаторы топливных трубок и пластиковые хомуты-стяжки

Проложить топливопровод и жгут насоса-дозатора 1 вдоль штатных топливных линий к месту расположения насоса-дозатора (перед топливным баком)
Для крепления использовать штатные фиксаторы топливных трубок и пластиковые хомуты-стяжки 2

Подготовка насоса-дозатора
Надеть на штуцера насоса-дозатора 1 соединительные топливные шланги 2 (2 шт.)

Установить насос-дозатор 2 в виброгасящее крепление 1

Подключить участок топливопровода «насос-дозатор-подогреватель» 1 к выходному штуцеру насоса-дозатора
2 Винтовой хомут Ø 10 мм
3 Подключенный разъем насоса-дозатора
Излишки жгута насоса-дозатора 4 смотать и зафиксировать пластиковыми хомутами-стяжками 5 за штатными топливными трубками

Снять левое сиденье второго ряда и открыть сервисный лючок топливного бака (с левой стороны)
Извлечь колбу топливного насоса с датчиком уровня топлива 1 согласно инструкции завода-изготовителя

Отметить на крышке колбы 1 точку 3 по центру квадрата 2, образованного ребрами жесткости крышки

Сделать в отмеченной точке крышки колбы 1 отверстие 2 Ø 6 мм

Сделать в отмеченной точке крышки колбы 1 отверстие 2 Ø 6 мм

Укоротить трубку топливозаборника до ≈ 230 мм (от уплотнительной резинки до кончика трубки)
Установить в отверстие колбы 1 топливозаборник 2, изогнуть трубку и сориентировать выходной штуцер, как показано на рисунке

Трубку 1 топливозаборника изогнуть и сориентировать так, чтобы она не касалась топливных трубок и механизма датчика уровня топлива и не доходила до дна колбы 2 (сжатой до рабочего состояния) 10 мм
Затянуть гайку 3 крепления топливозаборника
1 Трубка топливозаборника
4 Дополнительная шайба большого диаметра

Установить на место пластиковую накладку 1 перед топливным баком
Убедиться в наличии достаточного расстояния между насосом-дозатором 2 и окружающими элементами
Исправить при необходимости

Убедиться, что жгуты электропроводки не имеют возможности приближения к частям выпускной системы ближе чем на 20 мм
При необходимости закрепить штатные жгуты электропроводки при помощи пластиковых хомутов-стяжек

Сориентировать конечную часть выпускной трубки «b» по центру отверстия 1 в пластиковой накладке днища/защите картера

Шаблон топливозаборника FuelFix (масштаб 1:1)

Не позднее чем за 1 минуту до выключения зажигания
1 Установить температуру обдува обеих зон на максимум «High»

2 Установить скорость вращения вентилятора в позицию «2», максимум «3»
3 Установить подачу теплого воздуха «На Лобовое стекло и в Ноги»