VW Crafter Hydronic D5WS

Crafter — Hydronic D5WS

Технические характеристики

Дополнительный жидкостный отопитель Hydronic D5WS в зависимости от сигнала управления может работать в режиме дополнительного отопителя или в комбинированном режиме. Он предназначен для компенсации пониженной теплоотдачи двигателя автомобиля, предварительного прогрева двигателя, разморозки и очистки стёкол от наледи и снега, обогрева салона и поддержания комфортной температуры.


Дополнительный жидкостный отопитель предоставляется для всех моделей опционально. При этом комплектация автомобиля может включать в себя одинотопитель (5 кВТ) или опционально для модели Kombi и автофургона два последовательно подключённых отопителя (2 x 5 кВт = 10 кВт).

Автомобили с дополнительным жидкостным отопите лем, как правило, поставляются в комплекте с аккумуляторами ёмкостью 100 А/ч и генератором на 180 A.
Автономный режим работы доступен только при выключенном двигателе. 

Доступна диагностика отопителя Hydronic D5WS. На моделях Crafter она включена в диагностику автомобиля.

Выполнить диагностику можно с помощью диагностического комплекса VAS 5051 B и диагностического тестера VAS 5052.

Дополнительный жидкостный отопитель Hydronic D5WS устанавливается в Crafter также и для выполнения функции дополнительного отопителя. Поэтому в электронном каталоге запчастей ETKA стоит маркировка „D5WS/Z“. В целом существует только один вариант отопителя, работающего как в комбинированном режиме, так и в режиме дополнительного отопителя.

Обозначение
● D5WS/Z: Для дизельных двигателей
● D5WS/Z: Мощность отопителя 5000 Вт
● D5WS/Z: Жидкостный отопитель
● D5WS/Z: Автономный отопитель
● D5WS/Z: Дополнительный отопитель

Технические данные

Потребляемая мощность различна в зависимости от режима работы и положения регулятора отопителя, поскольку происходит пропорциональная адаптация мощности питающей системы к частоте вращения вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя. Фаза преднакала и продолжения работы свечи после выключения отопителя характеризуется дополнительным увеличением потребляемой мощности.

Средняя потребляемая мощность
● в фазе запуска: 110 Вт
● в фазе продувки: 8 Вт
● в режиме частичной нагрузки: 10 Вт
Средний расход ОЖ отопителем: 250 л/ч

Максимально допустимое рабочее давление зависит от давления ОЖ в отопителе. Как правило, производители отопителей Hydronic D5WS запрещают использовать RME* (согласно DIN EN 14214) (опасность закупоривания сетчатого фильтра).

Управление

Дополнительный жидкостный отопитель Hydronic D5WS в зависимости от режима может работать как дополнительный или как автономный отопитель. При выключённом двигателе дополнительный отопитель может использоваться только как автономный. А при работающем двигателе — только как дополнительный отопитель. При работающем и выключённом двигателе при прохождении через отопитель ОЖ нагревается. Прогрев воздуха в салоне до заданной температуры осуществляется с помощью теплообменника отопителя и кондиционера. Поступающий в теплообменник нагретый воздух подаётся в салон автомобиля через дефлекторы. Для автомобилей с дополнительным жидкостным отопителем Hydronic D5WS максимальная продолжительность рабочего цикла отопителя составляет 60 минут.

Основные органы управления

D9 электронный замок зажигания (с межсетевым интерфейсом)
E111 клавиша быстрого автономного или дополнительного обогрева
E440 многофункциональные кнопки слева на рулевом колесе
E441 многофункциональные кнопки справа на рулевом колесе
J285 блок управления комбинации приборов
J301 блок управления климатической установки
J364 блок управления дополнительного отопителя
J527 блок управления рулевой колонки
J824 блок управления 2 дополнительного отопителя

В зависимости от комплектации и типа комбинации приборов автомобиля, управление автономным отопителем может осуществляться поразному. Более подробная информация на эту тему изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля Crafter.

Включение отопителя

При дополнительном отопителе, предназначенном только для работы в режиме дополнительного отопителя, автомобиль оснащается органом управления E288. Включение дополнительного отопителя производится только с помощью клавиши управления дополнительным отопителем на E288. При дополнительном отопителе, предназначенном только для работы в режиме автономного отопителя, автомобиль оснащается органом управления E111. Автономный отопитель можно включить с помощью следующих клавиш:
— клавиши управления автономным (верхняя клавиша) и дополнительным отопителем (нижняя клавиша) на E111
— комбинация приборов — в зависимости от комплектации автомобиля выбор нужной функции в меню может осуществляться с помощью лепестка на рычаге управления стеклоочистителей или клавиш на многофункциональном рулевом колесе
— дистанционное управление автономного отопителя

Жёлтый светодиод: включён режим работы автономного или дополнительного отопителя
Зелёный светодиод: активирован таймер включения автономного отопителя

E288

Если включить дополнительный отопитель, то он будет активироваться каждый раз при включении двигателя, пока не будет выключен с помощью клавиши на E288. Дополнительный отопитель работает независимо от наружной температуры! Работа дополнительного отопителя зависит только от температуры ОЖ (< 75 °C) и сигнала частоты вращения двигателя. Дополнительный отопитель оснащён функцией памяти и может активироваться самостоятельно при включении двигателя.

E111

Функция непосредственного запуска включает автономный отопитель с помощью E111 (нажать верхнюю клавишу и удерживать > 2 секунды). Если во время работы автономного отопителя включить двигатель, то отопитель переключится в режим дополнительного обогрева и выключится по достижении рабочей температуры.

Версия мощностью 10 кВт
Если при активной функции памяти и включённом режиме автономного обогрева включить двигатель, то оба отопителя переключатся в режим дополнительного обогрева.

Быстрый обогрев

При включённом зажигании долго удерживать нажатой клавишу быстрого обогрева E111 (> 2 секунд). При температуре ОЖ < 75 °C независимо от наружной температуры немедленно включается автономный отопитель и прогревает салон автомобиля. Загорается жёлтая контрольная лампа на клавише.

Регулировка температуры

Климатическая установка Climatic: В панель управления климатической установки встроен датчик температуры. Температура воздуха в салоне зависит от заданного с помощью панели управления климатической установки значения температуры. Отопитель: Температура воздуха в салоне зависит от заданного с помощью регулятора отопителя значения температуры.

Автономная вентиляция

При климатической установке Climatic доступна функция автономной вентиляции, если заданное на панели управления климатической установки значение температуры меньше температуры в салоне. Порядок работы:
● Задать значение температуры с помощью панели управления климатической установки
● Включить таймер
Если к моменту включения автономного отопителя температура воздуха в салоне превышает заданное значение (мин. 16 °C), то активируется салонный вентилятор, а автономный отопитель переходит в режим ожидания.

На автомобилях без кондиционера первую ступень приточного вентилятора N24 включает блок управления автономного отопителя с помощью реле приточного вентилятора J13.

Программирование времени включения

При включённом зажигании коротко нажать клавишу быстрого обогрева E111: На дисплее комбинации приборов появляется меню, позволяющее запрограммировать три различных времени включения без указания даты. Но активировать можно только одно из них. Программирование дней недели недоступно. После включения автономного отопителя включается первая ступень вентилятора отопителя. Автономный отопитель нагревает ОЖ и воздух в салоне к заданному моменту времени до указанной температуры. Рабочий цикл автономного отопителя при этом всегда составляет 60 минут.

На автомобилях без многофункционального рулевого колеса необходимый режим работы таймера можно выбрать нажатием клавиш + или – на комбинации приборов, а на автомобилях с многофункциональным рулевым колесом — нажатием клавиш + или – на рулевом колесе. Более подробная информация по данному вопросу изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля Crafter.

Дистанционное радиоуправление TP4i

В зависимости от комплектации автомобиля автономный отопитель можно включать с помощью дистанционного радиоуправления. Радиус действия передатчика дистанционного управления составляет прибл. 600 м. Радиус действия может уменьшиться:
● при наличии источников помех радиоприёму;
● при наличии крупных препятствий между дистанционным радиоуправлением и автомобилем;
● при неправильном положении дистанционного радиоуправления;
● при попытке передать сигнал из закрытых помещений;
● при разряжающемся аккумуляторном источнике питания.
В комплект поставки автомобиля входит один пульт дистанционного радиоуправления — адаптировать можно максимум четыре пульта дистанционных управления. Пульт дистанционного управления работает на частоте 434 МГц.

Ввод в эксплуатацию

Чтобы автономным отопителем можно было управлять с помощью дистанционного радиоуправления, его необходимо сначала закодировать. Кодирование выполняется с помощью диагностических комплексов VAS 5051 B и VAS 5052 или с помощью E111 для дополнительного отопителя комбинированного типа. Более подробная информация изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля Crafter, в разделе „Синхронизация дистанционного управления и панели управления таймера“.

Монтажное положение устройства приёма радиосигнала

Радиопередатчик установлен с правой стороны автомобиля за перчаточным ящиком. Антенна выполнена во всю ширину автомобиля для обеспечения максимально хорошего приёма сигналов дистанционного радиоуправления.

Дистанционное радиоуправление

Монтажное положение

Дополнительный жидкостный отопитель Hydronic D5WS устанавливается на автомобиле Crafter на левый лонжерон.

Воздух всасывается из полости левого лонжерона.

Отопитель и его подключения

Дополнительный жидкостный отопитель оснащён кронштейном и подключениями для подачи топлива, воздуха и выпуска ОГ. Система подачи воздуха в камеру сгорания отопителя Hydronic не оснащена ни фильтром, ни шумоизоляцией. Шланг подачи воздуха в камеру сгорания отопителя закреплён на лонжероне; таким образом, воздух поступает в камеру сгорания из полости лонжерона. Это позволяет избежать возникновения шумов и попадания загрязнений и инородных тел в систему.

Конструкция — общие сведения о принципе работы

Подача воздуха в камеру сгорания отопителя

Крыльчатка вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6 засасывает необходимый для сгорания воздух через шланг подачи воздуха в камеру сгорания отопителя в воздушный коллектор, а оттуда воздух подаётся в камеру сгорания.

Подача топлива и сгорание

Топливо для дополнительного отопителя поступает по подающей топливной магистрали. Эта магистраль подключена к патрубку, в котором установлена свеча накаливания с сетчатым фильтром. Топливо подаётся через отверстие в стенке патрубка к сетчатому фильтру свечи. Затем оно распределяется по внутренней поверхности сетчатого фильтра. При получении сигнала управления включением свеча накаливания нагревается и нагревает сетчатый фильтр, на сетчатом фильтре начинается образование топливно-воздушной смеси. В фазе запуска свеча накаливания воспламеняет смесь рядом со свечёй накаливания. Затем, в фазе обогрева, после выключения свечи накаливания, смесь образуется на сетчатом фильтре и горячих стенках камеры сгорания. В камере сгорания образуется пламя, которое доходит и до жаровой трубы.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость поступает через впускное отверстие ОЖ в водяную рубашку. Там она поглощает тепло через наружную стенку теплообменника. Через выпускное отверстие ОЖ нагретая ОЖ попадает в контур циркуляции ОЖ.

Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6 и камера сгорания с жаровой трубой

В изготовленный из сплава легких металлов вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6 с электродвигателем и крыльчаткой встроены свеча накаливания отопителя Q9 и реле контроля пламени G64. Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя соединяет камеру сгорания из нержавеющей стали с жаровой трубой.

Управление вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя осуществляет блок управления дополнительного отопителя J364/блок управления 2 дополнительного отопителя J824 в соответствии с необходимой частотой вращения. На него подаётся стабилизирующее напряжение питания, макс. 8,4 В. Для вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя в режиме обогрева предусмотрено два фиксированных заданных значения частоты вращения для обеспечения маленькой и большой мощности. Чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование, в воздуховоде образуется завихрение воздуха.

Свеча накаливания отопителя Q9 и реле контроля пламени G64

Свеча накаливания отопителя Q9 активируется непосредственно после включения отопителя и получает в течение 120 секунд напряжение питания для преднакала; затем она выключается. При выключении отопителя свеча накаливания включается во время продувки на 20 секунд для очистки от продуктов горения.

Образование смеси и сгорание

Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6 всасывает необходимое для сгорания количество воздуха с помощью крыльчатки и подаёт его в камеру сгорания. Топливно-воздушная смесь образуется на сетчатом фильтре свечи накаливания, в корпусе вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя и в покрытой материалом испарителя передней части камеры сгорания.
● В фазе запуска воспламеняется смесь рядом со свечёй накаливания.
● В фазе обогрева воспламеняется смесь в камере сгорания.
Выполненное в виде резистора PTC реле контроля пламени на протяжении всего времени работы отопителя контролирует температуру ОГ и, следовательно, образование и температуру пламени.

● Свеча накаливания нагревает камеру сгорания рядом с сетчатым фильтром.
● Поступающее через штуцер топливо испаряется на нагретом сетчатом фильтре.
● Небольшая часть воздуха, подаваемого в камеру сгорания, поступает на сетчатый фильтр свечи через канал вентиляции свечи накаливания.
● Испарившееся топливо и подаваемый через воздушный канал воздух при высокой температуре свечи накаливания образуют на сетчатом фильтре топливно-воздушную смесь, которая самовоспламеняется в течение 90 секунд после получения сигнала управления включением. Если из-за отложений канал вентиляции свечи накаливания засорился или сузился, то оптимальное смесеобразование невозможно.

Фаза обогрева

Сетчатый фильтр свечи накаливания соединён с боковым пазом камеры сгорания. Рядом с этим пазом находится впускное отверстие камеры сгорания. В фазе обогрева топливо подаётся через это отверстие в покрытую материалом испарителя камеру сгорания.
● После фазы запуска свеча накаливания выключается — продолжается подача топлива через горячий сетчатый фильтр и образование смеси.
● Топливо поступает через впускное отверстие в покрытую материалом испарителя камеру сгорания. Большая рабочая поверхность материала испарителя и высокая температура в камере сгорания обеспечивают оптимальное испарение топлива, а, следовательно, и полное сгорание образующейся топливно-воздушной смеси.
● Через продольные пазы воздух поступает в камеру сгорания. Там образуется постоянное пламя, проникающее в жаровую трубу и нагревающее её.
На протяжении всей фазы обогрева образование смеси происходит в покрытой материалом испарителя и
металлической сеткой камере сгорания.

Теплообменник

Для наглядности на следующем рисунке теплооменник изображён без части водяной рубашки. Принцип работы Выделяющаяся при сгорании теплота поглощается через водяную рубашку ОЖ. Форма теплообменника (рифление) обеспечивает оптимальное обтекание ОЖ и равномерное и оптимальное поглощение тепла.

Датчик температуры ОЖ отопителя G241

Датчик G241 представляет собой датчик температуры ОЖ. Он контролирует температуру ОЖ в режиме обогрева.

Датчик перегрева G189

Датчик перегрева G189 защищает отопитель от превышения максимальной температуры и контролирует работу датчика температуры. Оба датчика температуры представляют собой идентичные по исполнению резисторы NTC.

Система охлаждения

Охлаждающая жидкость циркулирует по контуру системы охлаждения благодаря механическому насосу ОЖ. При работающем двигателе насос приводится приводным ремнём. Работу системы охлаждения регулирует термостат. При выключенном двигателе насос циркуляции ОЖ V50 обеспечивает циркуляцию ОЖ для использования остаточной теплоты электродвигателя, прокачки ОЖ после выключения двигателя и выполнения функции автономного отопителя.

На версии мощностью 10 кВт дополнительный и автономный отопители подключены последовательно (см. рисунок). Дополнительный отопитель работает в режиме дополнительного отопителя только при включённом двигателе. Автономный отопитель работает при выключенном двигателе и выполняет функцию автономного отопителя. После включения двигателя оба отопителя продолжают работать в режиме дополнительного обогрева. Два последовательно подключённых отопителя мощностью по 5 кВт каждый обеспечивают общую мощность отопителей 10 кВт в режиме дополнительного обогрева.

Насос циркуляции ОЖ V50

Насос циркуляции ОЖ V50 выполняет следующие функции:
● использование остаточного тепла
● прокачка ОЖ после выключения двигателя
● функция автономного отопителя при выключенном двигателе

Циркуляционный насос V50

Управление

Насос циркуляции ОЖ V50 представляет собой насос с электроприводом, на который при необходимости подаются сигналы управления через реле прокачки ОЖ после выключения двигателя J151 от блока управления J623, блока управления климатической установки J301 или через реле насоса ОЖ J235 от блока управления дополнительного отопителя J364.

Блок управления дополнительK ного отопителя J364 и блок управления 2 дополнительного отопителя J824

Блоки управления дополнительных жидкостных отопителей, работающих в режиме дополнительного и автономного отопителя, идентичны.
Дополнительный отопитель = J824
Дополнительный отопитель = J364 (автономный отопитель)
Блок управления дополнительного отопителя J364 и блок управления 2 дополнительного отопителя J824 всегда устанавливаются на торце отопителя. Они управляют процессами работы отопителя и контролируют режим обогрева. Они подают сигналы управления на исполнительные элементы отопителя, а также выполняют функции реле.

Назначение Z = дополнительный отопитель или S = автономный отопитель зависит от кодировки электрического замка зажигания с межсетевым интерфейсом.

Управление отопителями

Режим дополнительного и автономного обогрева

После включения дополнительного отопителя ОЖ постоянно подогревается. Когда температура ОЖ достигает 30 °C, включается салонный вентилятор. Дополнительный отопитель работает на полной мощности, составляющей макс. 5 кВт — полная нагрузка.
Когда температура ОЖ достигает 80 °C, дополнительный отопитель переключается в экономичный режим и работает на мощности 2,4 кВт — частичная нагрузка.
Когда температура ОЖ достигает 85 °C, дополнительный отопитель переключается в режим ожидания.
Если в комплектацию входит климатическая установка „Climatic“ управление выключением дополнительного отопителя зависит от заданного с помощью панели управления климатической установки значения.

При уменьшении температуры ОЖ до 75 °C дополнительный отопитель самостоятельно включается и нагревает ОЖ, работая на полной мощности, до температуры 80 °C. Затем дополнительный отопитель снова переключается в экономичный режим. Когда температура достигает 84 °C, дополнительный отопитель снова выключается. Этот процесс повторяется много раз до тех пор, пока не будет достигнута максимальная продолжительность рабочего цикла отопителя 60 минут.

В зависимости от модельного года и версии программного обеспечения блока управления значения времени и температуры могут незначительно отличаться от указанных в данном издании. Следует ознакомиться с информацией по этому вопросу в электронной справочной системе по сервису ELSA, группа ремонта 82.

Режим дополнительного и автономного обогрева — фаза запуска

После включения дополнительного отопителя свеча накаливания отопителя Q9 в течение 120 секунд получает напряжение питания для преднакала, а затем выключается. Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6 включается на маленькой мощности после включения дополнительного отопителя на 5 секунд в целях диагностики. Напряжение составляет прибл. 5 Вольт. Через 30 секунд вентилятор снова включается и работает в течение 13 секунд на маленькой мощности. Напряжение составляет 4 Вольта. Через 6 секунд мощность линейно уменьшается до 2 Вольт. При этом напряжении вентилятор продолжает работать в течение 14 секунд.

Через 68 секунд после включения дополнительного отопителя напряжение, подаваемое на вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6, за 37 секунд линейно увеличивается прибл. до 7 Вольт. В течение 15 секунд подаваемое напряжение увеличивается до 8 Вольт, и вентилятор продолжает работать на большой мощности. Дозирующий насос V54 включается через 42 секунды после включения дополнительного отопителя при частоте вращения двигателя насоса прибл. 1,5 Гц. Через 4 секунды частота вращения увеличивается до 3 Гц. В течение 22 секунд дозирующий насос работает на малой мощности. Затем частота вращения двигателя насоса за 37 секунд линейно увеличивается прибл. до 4,5 Гц. А за следующие 15 секунд частота вращения увеличивается ещё на 1,5 Гц. Дозирующий насос продолжает работать при частоте вращения двигателя 6 Гц.

Режим дополнительного и автономного обогрева — фаза обогрева

В фазе обогрева на свечу накаливания отопителя Q9 не подаётся напряжение питания, свеча не включается. Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6 работает при напряжении 8 Вольт и полной нагрузке на большой мощности. Для переключения на маленькую мощность подаваемое напряжение за 5 секунд линейно уменьшается до 4 Вольт. Для переключения на большую мощность подаваемое напряжение за 5 секунд линейно увеличивается до 8 Вольт. Затем вентилятор продолжает работать при этом напряжении на большой мощности.

Дозирующий насос V54 работает в режиме полной нагрузки при частоте вращения двигателя 6 Гц. При переключении в режим частичной нагрузки частота вращения уменьшается до 3 Гц. При такой частоте дозирующий насос продолжает стабильно работать на маленькой мощности. После переключения в режим полной нагрузки частота вращения двигателя насоса вновь увеличивается до 6 Гц.

● Режим полной нагрузки: Пока температура ОЖ не достигла 80 °C, отопитель работает в режиме полной нагрузки — затем он переключается в режим частичной нагрузки.

● Режим частичной нагрузки: Если температура ОЖ составляет от 80 °C до 85 °C, то отопитель работает в режиме частичной нагрузки. При температуре ОЖ > 84 °C отопитель переключается в режим ожидания.

Режим дополнительного и автономного обогрева — фаза продувки

В фазе продувки на свечу накаливания отопителя Q9 подаётся напряжение 8 Вольт. Свеча продолжает накаливаться ещё в течение 20 секунд, а затем выключается. Накаливание свечи после выключения двигателя позволяет сжечь оставшиеся продукты горения. К началу фазы продувки включается 1 ступень вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6. Через 20 секунд подаваемое напряжение увеличивается до 8 Вольт, и вентилятор продолжает работу на высокой мощности в течение 100 секунд.

Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя обеспечивает охлаждение камеры сгорания и жаровой трубы в фазе продувки и подачу достаточного количества приточного воздуха в камеру сгорания. Дозирующий насос V54 в фазе продувки не включается. Общая продолжительность фазы продувки составляет 120 секунд.

Условия включения

Дополнительный отопитель
● Температура ОЖ: t < 75 °C
● Наружная температура: не учитывается
● Сигнал частоты вращения двигателя: n > 300 об/мин

Автономный отопитель
● Активация меню на комбинации приборов: кратковременное нажатие E111 (< 2 секунд).
● Быстрый обогрев: длительное нажатие E111 (> 2 секунд), подача сигнала управления включением автономного отопителя на J364.
● Продолжительность рабочего цикла: ровно 60 минут.
● Предварительный выбор, сохранение: доступно программирование трёх вариантов времени включения без указания дня недели и активация одного из запрограммированных вариантов времени включения.
● Салонный вентилятор: в режиме работы автономного обогрева вентилятор включается при температуре ОЖ от 30 °C.

Условия отключения

● Дополнительный отопитель: Температура ОЖ t > 85 °C.
● Дополнительный отопитель: отключение вручную с помощью E111/E288.
● В дополнительном жидкостном отопителе воспламенение не происходит в течение 90 секунд после начала подачи топлива — повторный запуск.
● В дополнительном жидкостном отопителе после нескольких последовательных безуспешных попыток выполнить запуск воспламенение не произошло — блокировка блока управления (необходимо снять блокировку с помощью диагностического комплекса VAS 5051 B и VAS 5052).
● Напряжение достигло нижней или верхней границы — аварийное отключение отключение через 20 секунд:
нижний порог отключения по напряжению 10,7 Вольт,
верхний порог отключения по напряжению 16 Вольт.
● При наличии перегрева:
датчик перегрева срабатывает при низком уровне ОЖ или плохо прокаченном контуре ОЖ — подача топлива прекращается, аварийное выключение. После устранения причины перегрева отопитель можно снова включить путём выключения и повторного включения (при условии: температура отопителя должна достаточно уменьшиться, температура ОЖ должна составлять < 75 °C). После нескольких последовательных аварийных выключений из-за перегрева блокируется блок управления, снять блокировку с которого можно с помощью диагностического комплекса VAS 5051B и VAS 5052. Наличие перегрева определяется, если температура превышает 120 °C согласно показаниям датчика температуры G241 или 125 °C согласно показаниям датчика перегрева G189. Макс. допустимая разница между показаниями датчиков G241 и G 189 составляет 25 °C.
● Пламя гаснет само по себе в рабочем режиме — повторный запуск, в течение 90 секунд после начала подачи топлива в дополнительном жидкостном отопителе не происходит воспламенения, либо воспламенение происходит, но через 15 минут пламя снова гаснет — аварийное отключение (отмена аварийного отключения путём кратковременного выключения и повторного включения).
● Неисправность штифта свечи накаливания или разрыв электрической проводки дозирующего насоса — дополнительный жидкостный отопитель не включается.
● Слишком низкая частота вращения электродвигателя вентилятора: электродвигатель вентилятора не включается, он блокируется или частота вращения уменьшается на 40 % — аварийное выключение через 60 секунд.
● Не обеспечивается подача топлива: резервный запас топлива составляет меньше 16 литров.
● Рабочий цикл подошёл к концу: по окончании рабочего цикла продолжительностью 60 минут.

Обзор системы

1 — Блок управления дополнительного отопителя J364
2 — Датчик температуры ОЖ отопителя G241
3 — Датчик перегрева G189
4 — Реле контроля горения G64
5 — Таймер E111
6 — Устройство приёма радиосигнала дополни-тельного жидкостного отопителя R149
7 — Дистанционное радиоуправление TP4i
8 — Блок управления климатической установки J301
9 — Блок управления приточного вентилятора J126
10 — Приточный вентилятор V2

11 — Насос циркуляции ОЖ V50*
12 — Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6
13 — Свеча накаливания отопителя Q9
14 — Дозирующий насос V54
15 — Электронный замок зажигания D9
16 — Диагностический разъём
17 — Реле приточного вентилятора J13*
18 — Реле насоса ОЖ J235*
19 — Реле прокачки ОЖ после выключения двигателя J151*

* только для автомобилей без кондиционера