Таймер multicontrol

Таймер Webasto MultiControl Car для управления жидкостными подогревателями Webasto Thermo Top Evo

Первое включение, расшифровка кодов неисправностей, сброс блокировки отопителя

Первое включение MultiControl Car

При первом включении пульта управления выдаётся сообщение об отсутствующих настройках/конфигурации отопителя

Настройка MultiControl Car на совместную работу с TT-Evo

Одновременно нажать удерживать нажатыми 3 секунды ручку управления («колесико») (6) и кнопку быстрого старта (5)

Выбор отопителя

После появления меню выбора подогревателя выбрать подогреватель Thermo Top Evo и нажать на «колесико»

Настройка Даты

Выбрать «колесиком» текущий день недели и нажать на него

Настройка времени

Установить текущее время

Статусная индикация

Статус отопительного прибора отображается с помощью цветной подсветки кнопки мгновенного пуска.
СтатусПодсветка СИДПодсветка СИД
Режим прогреваЗЕЛЕНАЯНепрерывная
Режим вентиляцииГОЛУБАЯНепрерывная
Отопительный прибор выключен – элемент системы управления активируетсяБЕЛАЯНепрерывная
Ошибка – режим прогрева не работаетКРАСНАЯМигает
Режим прогрева запрограммирован – элемент системы управления в состоянии покоя*ЗЕЛЕНАЯМигает
Режим вентиляции запрограммирован - элемент системы управления в состоянии покоя*ГОЛУБАЯМигает

* Если в течение 60 сек. пользователь не выполнит ввод данных с помощью блока управления и отопительный прибор выключен, блок управления переходит в состояние покоя (индикация и СИД гаснут).

Отображение ошибок таймера и отопителя

Если во время работы отопителя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки. Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом (5) Кроме того, ошибка сохраниться в памяти таймера. Для просмотра памяти ошибок необходимо перейти в меню «Настройки»/«Settings» раздел «Инф. о неисправности»/«Error information» Если ошибок нет, то на дисплее отобразится «ОК MultiControl»

Сброс блокировки TT-Evo

При возникновении некоторых ошибок или их многократном повторении отопитель TT-Evo переходит в режим блокировки.
Блокировка отопителя является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики отопителя фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого отопителя, так и для транспортного средства, на котором отопитель установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в отопителе.

Для сброса блокировки TT-Evo

  • Нажать кнопку быстрого старта (5)
  • В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

Собственные ошибки MultiControl Car

Код ошибкиОшибкаОписание ошибкиУстранение неисправностей
TedВысокое напряжениеПитающее напряжение больше 36 В.Проверьте электрику автомобиля.
Te3Неисправна подсветка дисплеяСвяжитесь с сервисной службой.
Te4Неисправен светодиодный индикатор состоянияСвяжитесь с сервисной службой.
Te5Ошибка датчика температурыНеисправен температурный датчик пульта Multi-Control/SmartControl.Свяжитесь с сервисной службой.
Te6Ошибка датчика температуры на W-шинеНевозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (W-шина).Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.
T5dОшибка температурного датчика UniBoxНевозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox.Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.
T12Нарушение связи на W-шинеПроверьте подключение.
Te7/Te8FlashНеудачное чтение/запись в/на внутреннюю память.Свяжитесь с сервисной службой.
TeaНеправильный ответный сигнал от отопителя (ST)Проверьте подключение.
TecЗаедание ручки управленияРучка управления нажата дольше 10 секунд.Свяжитесь с сервисной службой.
T46кВысокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1Ток больше 500 мА.Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА.
T49Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2Ток больше 20 мА.Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю.
Te0Пониженное напряжениеПитающее напряжение ниже установленного техником значения.Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.
T84Низкое напряжениеПитающее напряжение меньше 8 В.Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.
Te1Низкая/высокая температура окружающей средыТемпература окружающей среды вне рабочего диапазона -20 °C ... +70 °C.Ошибка исчезает автоматически, когда температура возвращается в допустимые пределы -20°C ... +70°C.
TebОшибка RTCСбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl.При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу.
TeeНеисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControlВнимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель и обратитесь в сервисный центр для ремонта.Свяжитесь с сервисной службой.

Ошибки при подключенном через W-шину отопителе TT-Evo

Код ошибки (HEX)Расшифровка кодаДополнительная информация по ошибке
1Ошибка блока управленияНеисправен блок управления, офф-лайн
программирование не выполняется\или неисправен датчик температуры ОЖ
2Нет запускаПосле повторной попытки запуска горение не зафиксировано
4Повышенное напряжениеНапряжение питания слишком долго превышало пороговое значение
5Преждевременное распознавание пламениДатчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения
6Перегрев подогревателяСработала защита от перегрева
8Короткое замыкание в цепи насоса-дозатораЗамыкание на массу в цепи насоса-дозатора
0BКороткое замыкание циркуляционного насосаЗамыкание на массу в цепи циркуляционного насоса/или перегрузка мотора
10Короткое замыкание клапана переключения ОЖЗамыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ
11Неправильно запрограммированный блок управленияНеверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива)
12Сбой связи по W-шинеНеисправность шины или ошибка протокола
13Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиляКороткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода
15Нагнетатель воздуха для горения заблокированНагнетатель воздуха для горения не может вращаться
19Короткое замыкание в цепи штифта накалаЗамыкание на массу в цепи штифта накала
1BКороткое замыкание датчика перегреваЗамыкание на массу в цепи датчика перегрева
2DНеисправность в цепи нагнетателяСкорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения
2EНеисправность в цепи штифта накалаСопротивление штифта накала находится вне допустимых значений
2FОбрыв пламениПламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска
37Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатациюДополнительная информация недоступна
38Первая попытка запуска неудачнаяДополнительная информация недоступна
39Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запускаДополнительная информация недоступна
3AКороткое замыкание в шине W-Bus / LIN-BusДополнительная информация недоступна
3CВнутренняя ошибка блока управления 60Дополнительная информация недоступна
3DВнутренняя ошибка блока управления 61Дополнительная информация недоступна
3EВнутренняя ошибка блока управления 62Дополнительная информация недоступна
3FЗагружено неправильное программное обеспечениеДополнительная информация недоступна
40Обрыв штифта накалаОбрыв цепи штифта накала
4CВысокое напряжение при защите компонентовПроизошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания
4EСпециальная ошибка 3Дополнительная информация недоступна
81Ошибка контрольной суммы EOLОшибка контрольной суммы EOL
82Нет запуска в тестовом режимеНет запуска в тестовом режиме
83Обрыв пламениКоличество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM)
84Пониженное напряжениеНапряжение питания слишком долго было ниже порогового значения
86Слишком высокая температура ОЖ без процесса горенияОшибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе
87Постоянная блокировка отопителяВключилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя
88Обрыв насоса-дозатораОбрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В
89Обрыв нагнетателяОбрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В
8BОбрыв циркуляционного насосаОбрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В
90Обрыв в клапане переключения ОЖОбрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В
92Нет команды продолжения работыНет команды продолжения работы от органа управления
94Обрыв температурного датчикаОбрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В
99Обрыв штифта накалаОбрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В
9CВремя подогрева превысило время поездкиРасчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ)
A9Недостаточный поток охлаждающей жидкостиОшибка возникает, если температура охлаждающей жидкости
превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ)
AAS on W-Bus not succeedS on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times)
ABОбрыв датчика перегреваОбрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В