Инструкция по ремонту Webasto ttc

Инструкция по ремонту Webasto Thermo Top C

Введение

1.1 Содержание и назначение Руководства по ремонту

Настоящее Руководство предназначено для обученного персонала, занимающегося ремонтом пред-пусковых жидкостных подогревателей-отопителей Thermo Top E и Thermo Top C, а также дополнительных жидкостных подогревателей Thermo Top Z.Предпусковые подогреватели Thermo Top E и ThermoTop C (включая их модификации, оснащённыесистемой дистанционного управления и имеющие индекс Tele) работают независимо от двигателя автомобиля и, в сочетании со штатной системой отопления автомобиля, служат для:- отапливания салона автомобиля- оттаивания льда со стекол автомобиля, а также- прогрева двигателя автомобиля (с жидкостным охлаждением) и, если необходимо, для покрытия дефицита тепла двигателя во время его работы Дополнительный подогреватель (догреватель)Thermo Top Z работает только при включённом двигателе автомобиля и используется для покрытия дефицита тепла двигателя (как правило, дизельного)во время его работы. При помощи спецкомплекта запчастей Thermo Top Z может быть переоборудован в подогреватель Thermo Top С (дизельный, с таймером).Далее термин «отопители» будет относиться и к подогревателям (предпусковым), и к догревателям(дополнительным); при описании особенностей работ с каждого из этих типов будет использоваться соответствующий термин.Жидкостные отопители подключаются к системе охлаждения (охлаждающему контуру), топливнойсистеме и бортовой электросети автомобиля.Каждая модель предпусковых подогревателей имеет бензиновую и дизельную модификации, различающиеся надписями «Benzin» или «Diesel» на заводской табличке. Они могут работать только на топливе,указанном на табличке — соответственно, бензине(любого октанового числа, как этилированном, так и неэтилированном), или дизтопливе (в том числе мазут стандарта DIN 51603 — EL, но не биодизель PME!) и подключаться только к источнику тока определённых параметров (см. гл. 4)

1.2 Значение выделенного текста

В настоящем Руководстве текст, выделенный заголовками «ОСТОРОЖНО», «ВНИМАНИЕ» и «УКАЗАНИЕ» имеет следующее значение:

ОСТОРОЖНО

Данная надпись употребляется в том случае, если неточное следование инструкциям и технологии или их игнорирование могут повлечь увечья или смерть.

ВНИМАНИЕ

Данная надпись употребляется в том случае, если неточное следование инструкциям и технологии либо их игнорирование могут повлечь за собой повреждение узлов и деталей.

УКАЗАНИЕ

Данная надпись употребляется в том случае, если следует обратить внимание на некую особенность.

1.3 Дополнительная документация

Настоящее Руководство содержит всю необходимую информацию и инструкции, касающиеся ремонта отопителей Thermo Top E, Thermo Top C и Thermo Top Z.Использование дополнительной документации, как правило, не требуется.В случае необходимости можно использовать Руководство по эксплуатации, Инструкцию по установке и Рекомендации по установке (на конкретные модели автомобилей). Для диагностики неисправностей отопителей с помощью персонального компьютера в дополнение к разделам 5 и 6 следует использовать соответствующую Инструкцию.

1.4 Правила работ с отопителями

В целом следует придерживаться общих предписаний по предотвращению несчастных случаев и действующих инструкций по охране труда. Правила техники безопасности, связанные со спецификой ремонта отопителей в целом, а также европейские нормы установки отопителей, приведены ниже. Правила техники безопасности при определённых работах с отопителем приведены в соответствующих разделах. Отопители допущены для прогрева двигателя и салона (кабины водителя) автомобилей, не перевозящих опасные грузы. Установка отопителей должна производиться согласно соответствующей Инструкции «Вебасто» (см.также разд. 1.5 и 8.5 настоящего Руководства). Несоблюдение установщиком отопителя указаний Инструкций по установке, а его пользователем -Руководства по эксплуатации освобождает фирму»Вебасто» от гарантийных обязательств и любой другой ответственности. То же относится к ремонту отопителей, выполненному лицами, не имеющими соответствующего сертификата «Вебасто» или с применением не оригинальных запасных частей.На АЗС, а также там, где могут образоваться горючие пары и пыль (напр. вблизи топливных, угольных,древесных или зерновых складов и т.п.) отопитель следует выключать из-за опасности взрыва.

Из-за опасности отравления и удушья запрещается
включать предпусковые подогреватели, в том числе c таймера и пульта ДУ, в закрытых помещениях, например, гаражах и мастерских, не имеющих вытяжки.
Как минимум раз в год, самое позднее в начале отопительного сезона, отопители должны проверяться на авторизованной сервисной станции «Вебасто».
Все топливопроводящие трубки должны быть соединены герметично и не иметь повреждений. Их
состояние необходимо проверять регулярно, не реже, чем производится техосмотр самого автомобиля.
Если при такой проверке будут обнаружены
повреждения или негерметичность соединений,
отопитель не допускается к эксплуатации; его нужно заблокировать, удалив предохранитель, и
представить на авторизованную сервисную станцию «Вебасто» для устранения повреждений.
При необычном шуме во время работы отопителя,
появлении в выхлопе сильного дыма в течение длительного времени, запаха топлива и необычных запахов в нагреваемом воздухе отопитель необходимо заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на авторизованной сервисной станции «Вебасто».
Температура вокруг отопителя не должна превышать 120°C.
Отопители могут использоваться только в системах отопления с минимальным объемом жидкого теплоносителя не менее 4 л.
Уровень охлаждающей жидкости в контуре должен
соответствовать предписанному производителем
автомобиля. Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 10% антифриза допущенных марок.

1.5 Правила установки отопителей

Отопитель нельзя устанавливать в отсеках автомобиля, в которых находятся люди (в салоне). Заводская табличка на отопителе должна быть хорошо видна и защищена от повреждений (в противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички). С таблички нужно удалить все обозначения годов, кроме года установки отопителя.Электрические провода и другие электрические компоненты отопителя должны располагаться так,чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.Текущий режим работы отопителя (как минимум, выключен он или включен) должен легко определяться.

Выхлопная труба должна прокладываться так, чтобы исключалась возможность проникновения выхлопных газов в салон автомобиля и перегрев компонентов и узлов автомобиля, изготовленных из полимерных материалов, а также электропроводки.
Конец выхлопной трубы должен быть обращен вниз или в сторону, но не по направлению движения, а если труба проходит под днищем автомобиля — доведён до боковой или задней стенки автомобиля.
Забор воздуха для горения из салона автомобиля
запрещён.
Компоненты системы топливоснабжения отопителя, прежде всего топливопровод, должны быть защищены от механических повреждений и перегрева, а перекашивание автомобиля, колебания двигателя и пр. не должны влиять на их герметичность. Прокладывать топливопроводы следует так, чтобы полностью исключить вытекание из них топлива, а в случае, если
это произойдёт, его попадание на нагревающиеся
детали или электрические устройства.
Отверстия забора воздуха и выхода выхлопных газов должны быть выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром 16 мм.
Перед включением отопителя внимательно изучить
Руководство по эксплуатации!

1.6 Предложения по усовершенство- ванию и модернизации

Все предложения и замечания по настоящему
Руководству, а также по модернизации отопителей
«Вебасто», просьба направлять в:
Представительство
«Вебасто Термосистеме ГмбХ» в России
тел./ факс (+7 095) 777-02-45
E-mail webastoru@co.ru

2 Общее описание и компоненты

Отопители имеют испарительную горелку, работа
которой регулируется автоматически электронным
блоком управления на основе показаний датчика,
измеряющего температуру охлаждающей жидкости,
нагреваемой в теплообменнике.
Для снижения расхода топлива и потребления
электроэнергии, а также шума, при достижении
температуры охлаждающей жидкости 72°C отопитель переключается с полной нагрузки на частичную (с половинной мощностью).

Главными компонентами отопителей являются:
— узел нагнетателя воздуха
— соединенные в один узел блок управления и
теплообменник
— испарительная горелка с камерой сгорания
в корпусе
— топливный дозирующий насос
— у предпусковых подогревателей — также
жидкостный циркуляционный насос

2.1 Узел нагнетателя воздуха

Узел нагнетателя воздуха включает:

   нагнетатель воздуха
   воздухозаборное отверстие
   отверстие для топливоподводящего патрубка.

У предпусковых подогревателей Thermo Top E и C на узле нагнетателя воздуха закрепляется циркуляционный насос.
Нагнетатель воздуха забирает необходимый для
поддержания горения воздух извне через заборный
воздухопровод и подает его в горелку.

Узел нагнетателя воздуха

2.2 Корпус горелки

Корпус горелки имеет штуцеры:

   входа охлаждающей жидкости
   выхода охлаждающей жидкости
   выхода выхлопных газов.

Внутри корпуса горелки устанавливается горелка. Он образует единый блок с узлом «блок управления и теплообменник».

Корпус горелки

2.3 Горелка

Горелка распыляет топливо по камере сгорания, где происходит горение топливовоздушной смеси, обеcпечивающее нагрев теплообменника и прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.
Закрепленный в горелке и конструктивно представляющий собой электрическое сопротивление штифт накаливания при пуске отопителя поджигает топливовоздушную смесь.
После образования пламени штифт накаливания
начинает работать как датчик (наличия) пламени.

Горелка

2.4 Узел "блок управления/ теплообменник"

Узел «блок управления/теплообменник» включает:

   блок управления
   датчик температуры
   защиту от перегрева
   теплообменник
   штекерную колодку.

ВНИМАНИЕ

Узел «блок управления/ теплообменник» образует
единый блок с корпусом горелки.
Узел «блок управления/ теплообменник» запрещается разбирать!

Корпус горелки

2.4.1 Блок управления

Блок управления является главным компонентом
отопителя. Он регулирует его работу и обеспечивает контроль за горением.
Блок управления вентилируется из воздушного
коллектора горелки через вентиляционный шланг.

2.4.2 Датчик температуры

Датчик температуры представляет собой электрическое сопротивление и регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике отопителя.
Сигнал с датчика температуры направляется в блок управления; в зависимости от него отопитель
переключается из одного режима работы в другой.

2.4.3 Защита от перегрева

Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает отопитель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105°C она выключает отопитель.

2.4.4 Теплообменник

В теплообменнике производится нагрев прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.

2.5 Циркуляционный насос (только у Thermo Top E и C)

Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию
охлаждающей жидкости по контуру и через теплообменник отопителя.
Насос включается блоком управления и работает в
течение всего времени работы отопителя.

Циркуляционный насос

2.6 Топливный дозирующий насос

Дозирующий насос осуществляет подачу, дозировку и блокировку подачи топлива из топливного бака автомобиля в горелку отопителя.

Дозирующий насос DP 2 (для бензиновых отопителей)
Дозирующий насос DP 30.2 (для дизельных отопителей)

3 Описание функционирования

3.1 Дополнительный подогреватель Thermo Top Z

3.1.1 Включение/ запуск

При запуске двигателя автомобиля догреватель
включается в режиме «готовность к запуску».
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры — если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается.

бензиновая модификация (серийно не выпускается)
Включаются штифт накаливания и нагнетатель
воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 57 сек разгоняется до максимальной производительности.
В это время, после достижения максимального
объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается, запуск
автоматически повторяется. Если и при повторном
запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).

дизельная модификация
Включаются штифт накаливания и нагнетатель
воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля
образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается при
запуске, подача топлива прекращается без
повторного запуска.
Происходит аварийное отключение с продувкой
(нагнетатель воздуха некоторое время продолжает
работать).
Если пламя обрывается в ходе установившегося
процесса горения, производится повторный запуск.

3.1.2 Процесс догрева

бензиновая модификация
По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью).
Если температура продолжает расти, то при 76,5°C
начинается регулировочная пауза (временное
прекращение горения). То же происходит, если
горение происходит непрерывно в течение 76 мин.
После того, как жидкость охладится до 71°C,
догреватель включается снова — в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура
жидкости продолжает падать, при 56°C догреватель возвращается в режим полной нагрузки.

дизельная модификация — аналогично бензиновой

Различие: если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же перейдет этот порог, будет повторена стандартная процедура запуска из выключенного состояния — с полной нагрузкой.
Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, догреватель возвращается в режим полной нагрузки при 65°C.

3.1.3 Окончание догрева/ отключение

Догреватель завершает работу при выключении
двигателя. Горение прекращается, нагнетатель
воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

УКАЗАНИЕ

Продолжительность продувки и число оборотов, с
которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы догревателя на момент отключения.
Продолжительность продувки составляет:

у бензиновой модификации:
168 сек при отключении из режима полной нагрузки,
157 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.

у дизельной модификации:
175 сек при отключении из режима полной нагрузки,
100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.

У специсполнений догревателей (с измененным
программным обеспечением блока управления)
продолжительность продувки может отличаться от
приведенных выше значений.