Инструкция по ремонту WEBASTO TT-EVO

Инструкция по ремонту Webasto Thermo Top EVO

Оглавление

1 Введение

1.1 Содержание и цели

Данная инструкция служит для поддержки специализированного персонала, занимающегося ремонтом жидкостных подогревателей и догревателей Thermo Top Evo в бензиновых и дизельных исполнениях.

1.2 Значения выделенных мест

В данном руководстве выделения по тексту ОСТОРОЖНО, ВНИМАНИЕ и УКАЗАНИЕ имеют следующие значения:

ОСТОРОЖНО

Данный заголовок применяется, если неточное следование или несоблюдение инструкций или технологий может привести к травмам или смертельным случаям.

ВНИМАНИЕ

Данный заголовок применяется, если неточное следование или несоблюдение инструкций или технологий может привести к повреждению узлов и деталей.

УКАЗАНИЕ

Данный заголовок применяется, если необходимо обратить внимание на особенности.

1.3 Дополнительно применяемая документация

Данная инструкция по ремонту содержит все необходимую информацию и указания относительно ремонта жидкостных подогревателей Thermo Top Evo.
В данной инструкции нет информации из общей инструкции по монтажу и эксплуатации, а также специальных инструкций по моделям автомобилей. Используйте эти документы в случае ремонта.

1.4 Общие указания по безопасности

Обязательно соблюдайте общие инструкции по технике безопасности и действующие указания по охране труда.
В рамках данных предписаний нижеследующем приведены исходящие «общие правила по технике безопасности».
Особые указания по техничке безопасности данного руководства приведены в отдельных разделах или технологиях в форме выделений по тексту.

1.4.1 Правовые предписания по монтажу

Для подогревателя Thermo Top Evo действуют одобрения типа согласно директив ЕС 72/245/ЕЭС (ЭМС), ЕСЕ-R 10 (ЭМС), 2001/56/ЕС (отопление) и ЕСЕ R-122 (отопление) и ЕСЕ R-10 03 (ЭМС).
При монтаже в первую очередь необходимо соблюдение главы VII директив 2001/56/ЕС и текущей инструкции по монтажу.

УКАЗАНИЕ

Инструкции данных директив обязательны в действующей части директивы ЕС 70/156/ЕЭС и/или ЕС/2007/46 (для новых транспортных средств с 29.04.2009) и должны выполняться в странах, в которых нет специальных предписаний!
Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo был разработан для установки в транспортные средства класса М1. Установка подогревателя в транспортные средства классов O, N2, N3 и автомобили, перевозящие опасные грузы, согласно директиве ЕС ЕЭС/70/156 и/или типовых правил ЕС/2007/46 не допускается.
При установке на специальные автомобили необходимо принимать во внимание для этого действующие предписания. Отступления по применению возможно только в согласовании с Webasto AG.

1.4.2 Общие указания по безопасности

Ремонт и ввод в эксплуатацию подогревателя должны производиться исключительно обученным Webasto персоналом. Ремонт и установка должны производиться исключительно квалифицированным персоналом согласно инструкциям по ремонту и монтажу.

ОСТОРОЖНО

Запрещена эксплуатация подогревателя:

  • на заправочных станциях,
  • в местах, где могут образовываться легковоспламеняющиеся газы или пыль, а также в местах, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости или твердые материалы (например, вблизи складов топлива, угля и дерева, зернохранилищ, сухая трава и листва, картон, бумага и т. п.)
  • в закрытых помещениях (например, гараже), даже с таймером или Телестартом.
  • без охлаждающей жидкости в контуре, содержащей мин. 20% антифриза или тосола. Существует опасность пожара, так как подогреватель и его компоненты могут очень сильно нагреваться.

Подогреватель:

  • применяться при температурах выше 120°С (температура хранения). В случае ее превышения могут произойти необратимые изменения в электронных компонентах подогревателя
  • должен эксплуатироваться только с топливами и с номинальным напряжением, указанных на заводских табличках
  • должен немедленно выводиться из эксплуатации при сильном дымообразовании, необычных звуках во время горения или появлении запаха топлива, путем выключения и удаления силового предохранителя. Повторный ввод в эксплуатацию допускается исключительно только проверки подогревателя обученным Webasto персоналом
  • должен быть отключен при проведении работ в моторном отсеке, и не должен очищаться мойками высокого давления или сжатым воздухом
  • должен запускаться на 10мин. минимум один раз в год, при холодном двигателе и наименьшей скорости вращения вентилятора
  • должен каждые 2 года, самое позднее перед началом отопительного периода, проходить проверку в сервисном центре Webasto.

Претензии по гарантии:
Несоблюдение инструкции по монтажу и эксплуатации и содержащихся там указаний ведет к отказу в претензиях по гарантии со стороны Webasto. Тоже самое действует при проведении ремонтных работ не обученным персоналом, или применении неоригинальных запасных частей. Аналогично происходит при прекращении действия одобрения типа на подогреватель, и связанное с этим прекращение действия общего разрешения на эксплуатацию / одобрение типа ЕС.
Инструкция по эксплуатации должна быть обязательно прочитана перед вводом подогревателя в эксплуатацию.

1.5 Запасные части

Каталожные номера (Id. Nr.) имеющихся запасных частей приведены в соответствующих каталогах или их можно найти на дилерском портале.

2. Общее описание

Жидкостный подогреватель Thermo TopEvo предназначен для погашения дефицита тепла у сбалансированных по расходу автомобильных двигателей. Жидкостный подогреватель Thermo TopEvo предназначен для:

  • обогрева салона автомобиля
  • размораживания стекол
  • предварительного прогрева
  • автомобильного двигателя
    жидкостного охлаждения.

Догреватель Thermo Top Evo может быть дооснащен до обычного подогревателя с помощью комплекта переоборудования. Дополнительное обозначение подогревателя и догревателя не предусмотрено, так как внешне они выглядят одинаково, а на заводской табличке обозначено «Бензин» или«Дизель». Подогреватели и догреватели могут эксплуатироваться только с предписанным топливом и только с предписанным также типом электроснабжения.

УКАЗАНИЕ

Данная инструкция по ремонту описывает подогреватель в исполнении для дооснащения. Для устанавливаемых на заводах-производителях автомобилей подогревателей могут применяться другие блоки управления с другими разъемами и программным обеспечением, так же другие комплекты для установки. Для таких  подогревателей информация предоставляется только через документацию производителя автомобиля. Подогреватель функционирует по принципу испарения с полной или частичной нагрузкой и управляется температурным датчиком.Подогреватель состоит из нагнетателя воздуха для горения (G) с блоком управления, теплообменником (W) с жидкостными патрубками и горелки.

G – нагнетатель воздуха для горения, W – теплообменник Рис. 201 Thermo Top Evo

2.1 Нагнетатель воздуха для горения / блок управления

Блок нагнетателя включает в себя:

  • подогреватель – заводская табличка
  • патрубок забора воздуха для
    горения
  • блок управления с разъемами
  • электромотор с крыльчаткой.

Нагнетатель предназначен для подачи необходимого для горения количества воздуха через заборный патрубок в камеру сгорания.

УКАЗАНИЕ

Разборка нагнетателя не допустима!

Рис. 202 Нагнетатель

2.2 Горелка

Подготовка топливно-воздушной смеси, а также собственно процесс горения происходит в горелке. Топливо подается по топливной трубке на испарительную прокладку, распределяется там и с помощью штифта накала испаряется. Необходимый для горения воздух подается нагнетателем через отверстия в горелке в камеру сгорания.

В1 – жаровая труба с испарительной прокладкой В2 – крепежная штифт накала пружина В3 – ребро, охлаждающее штифт накала В4 – штифт накала / датчик пламени В5 – топливная трубка В9 – разъем штифта накала / датчика пламени Рис. 203 Горелка

2.2.1 Штифт накала / датчик пламени

Штифт накала / датчик пламени через электропроводку с разъемом (В9)соединяется с блоком управления (SG).Крепление штифта накала в испарительной прокладке производится с помощью крепежной пружины (В2). Охлаждающее ребро (В3)предназначено для отвода тепла от штифта накала и снижения температуры на проводке к штифту. Штифт накала раскаляется в с начальной фазы образования топливно-воздушной смеси и отключается после достижения состояния «Полная нагрузка», после чего используется

исключительно как датчик пламени.При погасании пламени вследствие уменьшения теплового воздействия снижается электрическое сопротивление в штифте накала, что отслеживается блоком управления.

2.3 Теплообменник

Получаемое при горении тепло через теплообменник передается в контур охлаждающей жидкости.

W1 – теплообменник W2 – кабельный жгут температурного датчика W3 – саморез Ejomat DG 40x10 W4 – удерживающая датчики пружина W5 – температурный датчик W6 – датчик перегрева Рис. 204 Теплообменник

2.3.1 Температурный датчик и датчик перегрева

Температурный датчик регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике подогревателя в качестве электрического сопротивления. Этот сигнал принимается блоком управления и там обрабатывается. Температурный датчик(W5) и датчик перегрева (W6) образуют вместе с проводкой и разъемом один узел. Датчик перегрева защищает подогреватель от недопустимо высоких рабочих температур. Он срабатывает при температурах выше 125°С и отключает подогреватель.

2.4 Циркуляционный насос

Циркуляционный насос U4847 Econ обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и охлаждающем контуре автомобиля. Насос включается блоком управления и функционирует в течение всего периода работы подогревателя. Циркуляционный насос – центробежный насос с бесщеточным мотором постоянного тока. Циркуляционный насос оснащен 2-х полюсным разъемом и с помощью отдельного кабельного жгута соединяется с блоком управления (SG).

Рис. 205 Циркуляционный насос U4847 Econ

2.5 Насос-дозатор

Топливный насос-дозатор –комбинированная система подачи, дозирования и блокировки. Данный всасывающий поршневой насос подает топливо из бака автомобиля по топливной магистрали к входному штуцеру подогревателя. Установка производится как правило вблизи бака. Насос-дозатор не имеет пульсационного демпфера и одинаково подходит для дизеля и бензина. Насос-дозатор соединяется кабельным жгутом с блоком управления подогревателя и минусовой точкой на кузове автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Для подогревателей Thermo Top Evo могут применяться только насосы-дозаторы модели DP42. Для чего обращайте внимание на обозначение модели на насосе. При замене насоса проверьте уровень CO2. См. раздел

Рис. 206 Насос-дозатор DP42

2.6 Органы управления

УКАЗАНИЕ

Дополнительная информация по органам управления содержится в инструкциях по монтажу и эксплуатации к ним.

Рис. 207 Таймер
Рис. 208 Телестарт T91
Рис. 209 Телестарт T100 HTM
Рис. 301 Модель функционирования Thermo Top Evo

3.1 Включение / процесс запуска

Запуск подогревателя происходит через сигнал на включение от органа управления. Догреватель запускается при появлении входного сигнала. Появление входного сигнала зависит от заранее заданных условий включения,таких как наружная температура (ниже 5°С) и работа мотора автомобиля.

УКАЗАНИЕ

Описываемый в данной инструкции подогреватель Thermo Top Evo может запускаться только с помощью органа управления, обладающего шиной WBus,или с помощью PC-диагностикиThermo Test.

При подключении PC-диагностики Thermo Test другие органы управления– отключаются.Другие возможности конфигурации должны быть взяты из электрических схем подключения. При запуске подогревателя начинают функционировать нагнетатель,циркуляционный насос и штифт накала. Затем включается насос-дозатор. Бензиновый подогреватель запускается с максимальной нагрузкой.  Дизельный же подогреватель запускается с минимальной нагрузкой и медленно ускоряясь, переходит к максимальной нагрузке. Во время фазы старта штифт накала контролирует образование пламени.

Если пламя не появляется, или обрывается в процессе запуска, то это ведет к повторному запуску. Если пламя опять не появляется, то попытки запуска прекращаются. Происходит отключение подогревателя появлением ошибки и продувкой нагнетателя. Подогреватель может быть введен в эксплуатацию только после выключения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает этап запуска. Этапы запуска идентичны в части последовательностей, отличаются только в длительностях отдельных фаз (разогрев, подача топлива и т. д.)

3.2 Режим нагрева

После выхода на режим максимальной нагрузки штифт накала выполняет контролирующую функцию датчика пламени. Подогреватель с достижения определенной температуры (около 80°С) переходит в энергосберегающий режим частичной нагрузки. Если температура увеличивается и далее, то подогреватель с определенной температуры (около 84°С) выключается в режиме регулировочной паузы.
После остывания охлаждающей жидкости подогреватель повторно запускается в режим частичной нагрузки. Если температура снова достигает заданной точки переключения, подогреватель повторно переключается в режим регулировочной паузы. Если в режиме частичной нагрузки из-за повышенного отбора тепла температура охлаждающей жидкости снизится, то подогреватель снова перейдет в режим полной нагрузки.
Температуры точек переключения запрограммированы в блоке управления.
Если во время нормального процесс горения происходит обрыв пламени, то происходит

3.3 Повторный запуск после отключения с ошибкой

После устранения причины ошибки подогреватель снова включается нормальным сигналом на включение. Этого не происходит после перегрева или повторяющейся ошибке без промежуточных нормальных режимов горения.

3.4 Запуск после длительного нерабочего состояния

Длительное нерабочее состояние не оказывает никакого влияние на процесс запуска подогревателя. Единственной оговоркой к этому может стать заполнение топливной магистрали. Особенно бензиновые подогреватели подвержены частичному испарению топлива в магистралях в летнее время, так что при первом запуске необходимо принимать во внимание несколько полных попыток запуска. Ввод в эксплуатацию также можно провести, используя PC-диагностику Thermo Test.
С ее помощью можно прокачать топливо по магистрали:
кнопкой «Прокачать магистраль» заполнить топливопровод до подогревателя.

3.5 Выключение / остановка

Процесс горения прекращается при получении сигнала на выключение, при достижении предельной температуры горения, при достижении заданного времени работы или при возникновении ошибки. При этом сразу прекращается управление насосом-дозатором и снижается скорость вращения вентилятора нагнетателя. После успешного догорания до охлаждения скорость вращения вентилятора нагнетателя снова увеличивается.

УКАЗАНИЕ

Время продувки и скорость вращения вентилятора нагнетателя зависят от типа подогревателя и состояния работы, при котором происходит отключение подогревателя.

Сигналы на выключение и включение обрабатываются по следующим правилам:

  1. Сигнал на выключение всегда идет от органа управления.
  2. Если больше нет первоначального сигнала на включение или истекло заданное время работы, то это интерпретируется как сигнал на выключение.
  3. Новый сигнал на включение игнорируется до тех пор, пока больше не будет первоначального сигнала на запуск.
  4. Изменение времени нагрева во время работы невозможно. Нагрев должен быть выключен и повторно запущен с измененным временем обогрева.
  5.  Если обогрев был запущен в качестве догревателя, то остановка двигателя будет интерпретироваться в качестве сигнала на выключение (юридическое требование).
  6.  Повторный запуск подогревателя возможен только после завершенного горения и закончившегося первого этапа охлаждения (принудительная продувка). Повторный сигнал на включение пока сохраняется в промежуточной памяти и не исполняется.

4. Технические данные

Технические данные берутся из инструкции по монтажу.

5. Поиск неисправностей и устранение неисправностей

5.1. Неисправности

5.1.1. Отключение по ошибке и блокировка подогревателя

Возникающие ошибки при работе можно разделить на несколько категорий.

Ошибки

  1. Возникающие ошибки, не влияющие на текущий режим работы и фиксирующиеся во внутренней памяти.
  2. Возникающие ошибки, вызывающие автоматический или повторный запуски, и фиксирующиеся во внутренней памяти.
    Отключения по ошибке
  3. Возникающая ошибка в электроснабжении или в блоке управления ведет к немедленному отключению подогрева без дожига. Ошибка не сохраняется.
  4. Возникающая ошибка ведет к отключению подогрева (дожиг) или препятствует его запуску. Сообщение об ошибке сохраняется. Повторный запуск требует сигнала на выключение и нового сигнала на запуск.

Постоянная блокировка подогревателя, по причине повторяющейся ошибки

5. Если неисправность повторяется 4-6 раз друг за другом, и не достигается состояние работы с полной нагрузкой, то подогреватель блокируется и ошибка сохраняется.
Блокировка может быть снята только в сервисном центре.
Если ошибка возникает из-за пониженного напряжения или плохого аккумулятора, то блокировка не происходит.
Блокировка по перегреву (подогреватель перегрет)

6. Подогреватель перегрет и заблокировался, сообщение об ошибке сохраняется.
Блокировка может быть снята только в сервисном центре.

УКАЗАНИЕ

При отключении по ошибке и блокировке подогревателя не органе управления нет индикации. Запуск подогревателя возможен, если причина ошибки устранена. При блокировке подогревателя он не может быть больше включен.

5.1.2 Отключение по ошибке при пониженном или повышенном напряжении

При понижении напряжения ниже 11,5В на определенное время (20с) происходит отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой. Приведенное пониженное напряжение зависит от программного обеспечения и измеряется блоком управления.
При превышении напряжения 16В (измеряется подогревателем) на определенное время (5с) происходит также отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой.

5.1.3. Устранение ошибки

После устранения причины ошибки разблокировка происходит путем выключения и повторного включения подогревателя.

ВНИМАНИЕ

Постоянная блокировка подогревателя / блокировка по перегреву снимается только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Сохраненные в памяти ошибки подогревателя считываются и распечатываются с помощью PC-диагностики Thermo Test. Чтобы снять блокировку без стирания ошибок, выберите команду меню «Память ошибок / Снять блокировку подогревателя».
В исключительном случае подогреватель можно разблокировать отключением электроснабжения (например, удалив предохранитель F1

20A на мин. 10с). Предварительно должна быть устранена причина блокировки (см. раздел 5.3). Предохранитель должен выниматься в течение прибл. 10с после включения подогревателя.

5.2. Общие признаки ошибок

В следующем разделе представлен общий обзор признаков ошибок на установленном подогревателе.

ВНИМАНИЕ

Поиск и устранение ошибок предусматривает точные знания о конструкции и принципах действия отдельных узлов подогревателя и может выполняться только обученным и квалифицированным персоналом.

5.3. Устранение ошибок

Возможные причины ошибок при работе подогревателя отсортированы по следующим критериям:

  1. Сохраненные в памяти подогревателя ошибки отдельных узлов (см. раздел 5.5)
    В памяти блока управления указан конкретный узел, который неисправен. Деталь, или узел должны быть заменены.
  2. Сохраненные в памяти подогревателя общие ошибки (см. раздел 5.6)
    Подогреватель распознал проблему (например, нет запуска), но причина не идентифицирована. Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.
  3. Ошибки, не сохраняющиеся в блоке управления.
    Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.

5.4 Считывание ошибок из памяти подогревателя

С помощью PC-диагностики Thermo Test ошибки могут быть считаны из памяти подогревателя.
В памяти фиксируется до 8 различных ошибок. Чем старше ошибка, тем выше ее номер. В блоке управления сохраняется информация о текущей наработке подогревателя и количестве запусков.
Если ошибка занесена как «актуальная», то блок управления распознал ее со времени последнего запуска подогревателя. Сообщение об ошибке «Неудачная первая попытка запуска» остается текущим до тех пор, пока при повторном запуске подогреватель не достигнет режима работы в полной нагрузке или повторный запуск тоже будет неудачным. В этом случае сообщение «Неудачная первая попытка запуска» стирается и заменяется сообщением «Нет запуска».
Сообщение «Обрыв пламени» остается текущим до тех пор, пока подогреватель не будет выключен или несколько обрывов пламени не приведет к прерыванию работы режима горения. В этом случае сообщение об ошибке «Обрыв пламени» стирается и заменяется на «Неоднократный обрыв пламени (FAZ)».

УКАЗАНИЕ

Указания по эксплуатации диагностического оборудования взяты из соответствующей инструкции по эксплуатации. Для выбора типа подогревателя используйте пункт «W-Bus шина».
Мы рекомендуем распечатывать данные по наработке и ошибкам, а также дополнительные внешние факторы к ошибкам.

5.5 Сохраняемые в памяти ошибки компонентов

Код ошибки (HEX)Код ошибки (DEZ)Сообщение об ошибке Webasto Thermo TestДополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибкеРекомендации по устранению
0-Нет ошибокНет ошибокНикаких действий
11Ошибка блока управленияНеисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
88Короткое замыкание насоса-дозатораЭлектрическая цепь насоса-дозатора замыкается на массуПроверьте электрическую систему топливоподачи (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
0B11Короткое замыкание циркуляционного насосаЭлектрическая цепь циркуляционного насоса замыкается на массу или произошла перегрузка мотораПроверьте электрическую систему контура ОЖ (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 9)
1016Короткое замыкание в клапане переключения ОЖЭлектрическая цепь клапана переключения ОЖ замыкается на массуПроверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 16)
1319Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиляЭлектрическая цепь штатного вентилятора а/м замыкается на массуПричина в области вентилятора автомобиля (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 13)
1521Защита от блокировки мотора нагнетателяСработала защита от блокировки мотора нагнетателя1. Причина в нагнетателе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 8) 2. Причина в системе забора воздуха для горения (засорен трубопровод) (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
1925Короткое замыкание в цепи штифта накалаЭлектрическая цепь штифта накала замыкается на массуПроверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
1B27Короткое замыкание датчика перегреваВ соединительном жгуте элемента короткое замыкание на массуПроверьте электрическую систему температурных датчиков (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 7)
2D45Неисправность в цепи нагнетателяЧисло оборотов вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значенияСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
2E46Неисправность в цепи штифта накалаСопротивление штифта накала находится вне допустимых значенийПри повторном возникновении (>3):
1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отводе выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Проверьте электрическую цепь штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
58Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-BusДополнительная информация не предусмотренаНеисправность в области коммутации шины W-Bus (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 2 и 3)
60Внутренняя ошибка блока 60 управленияДополнительная информация не предусмотренаСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
3D61Внутренняя ошибка блока 61 управленияДополнительная информация не предусмотренаСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
3E62Внутренняя ошибка блока 62 управленияДополнительная информация не предусмотренаСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
3F63Загружено неправильное программное обеспечениеДополнительная информация не предусмотренаСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
81129Ошибка контрольной суммы EOLВ программном обеспечении в EEPROM имеется ошибка контрольной суммыСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
88136Обрыв насоса-дозатораОбрыв в электроцепи насоса-дозатора, или цепь замыкается на «+»Проверьте электрическую систему топливоподачи (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
89137Обрыв нагнетателяОбрыв в электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается на «+»Проверьте электрическую систему нагнетателя (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 8)
139Обрыв циркуляционного насосаОбрыв в электроцепи циркуляционного насоса, или цепь замыкается на «+»Проверьте электрическую систему контура ОЖ (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 9)
90144Обрыв в клапане переключения ОЖОбрыв в электроцепи клапана переключения ОЖ, или цепь замыкается на «+»Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 16)
94148Обрыв температурного датчикаОбрыв в электроцепи температурного датчика, или цепь замыкается на «+»Проверьте электрическую систему температурных датчиков (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 7)
99153Обрыв штифта накалаОбрыв в электроцепи штифта накала, или цепь замыкается на «+»Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
AB171Обрыв датчика перегреваОбрыв в электроцепи датчика перегрева, или цепь замыкается на «+»Проверьте электрическую температурных датчиков (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 7)

Рис. 501 Обзор сохраняемых в памяти ошибок компонентов

5.6 Общие ошибки, сохраняемые в памяти

Код ошибки (HEX)Код ошибки (DEZ)Сообщение об ошибке Webasto Thermo TestДополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибкеРекомендации по устранению
0-Нет ошибокНет ошибокНикаких действий
22Нет запускаДаже после повторного старта пламя не образуется1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 10)
3. Проверьте насос-дозатор (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
4. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
44Повышенное напряжениеРабочее напряжение слишком долго превышало максимально допустимый уровеньПроверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 1)
55Преждевременное распознавание пламениДатчик в камере сгорания распознал пламя раньше начала рабочего режима1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
3. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
1117Неправильно запрограммированный блок управленияНеправильно запрограммированный блок управления или неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN:
1. Сравните данные на заводской табличке с видом топлива автомобиля
2. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля
2F47Обрыв пламениПламя погасло во время рабочего режима. Выполняется попытка запуска.В случае частого возникновения (>10 раз):
1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 10)
3. Проверьте насос-дозатор (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
4. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
3755Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатациюДополнительная информация не предусмотренаДанная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя автомобиля):
1. Дайте остыть контуру ОЖ и попробуйте повторно ввести подогреватель в работу
2. Проверьте электрическую систему температурных датчиков (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 7)
3856Первая попытка запуска неудачнаяДополнительная информация не предусмотренаВ случае частого возникновения (>10 раз):
1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 10)
3. Проверьте насос-дозатор (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
4. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
3957Первая попытка запуска неудачная – нет повторного запускаДополнительная информация не предусмотренаВ случае частого возникновения (>3 раз):
1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 10)
3. Проверьте насос-дозатор (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
4. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
3F63Загружено неправильное программное обеспечениеДополнительная информация не предусмотренаСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
4C76Высокое напряжение при защите компонентовОтключение для защиты компонентов при экстремально высоком уровне напряженияПроверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 1)
6298Переполнение значение таймера DP_maxДополнительная информация не предусмотренаВ случае частого возникновения (>3 раз):
1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 10)
3. Проверьте насос-дозатор (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
4. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
81129Ошибка контрольной суммы EOLВ программном обеспечении в EEPROM имеется ошибка контрольной суммыСтереть ошибку, снять блокировку на подогревателе (см. раздел 5.1.1), повторно запустить подогреватель
82130Нет запуска в тестовом режимеНет запуска в тестовом режимеДанная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя а/м):
1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 10)
3. Проверьте насос-дозатор (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
4. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
83131Обрыв пламени (FAZ)Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз (FAZ), чем запрограммировано в EEPROMВ случае частого возникновения (>3 раз):
1. Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 12)
2. Причина в топливной системе (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 10)
3. Проверьте насос-дозатор (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 5)
4. Проверьте электрическую систему штифта накала (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 6)
84132Пониженное напряжениеРабочее напряжение слишком долго находилось ниже минимально допустимого уровня1. Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки?
2. Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 1)
87135Постоянная блокировка подогревателяАктивирована постоянная блокировка подогревателя1. Снять блокировку, попытаться повторно запустить подогреватель 2. Считать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям
92146Ошибка в обработке командОшибка в обработке команд. При возникновении нет функционирования, или отключение по ошибке.Неисправность в области коммутации шины W-Bus (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 2,3 и 4 )
156Интеллектуальное отключение при пониженном напряженииИмеющееся время прогрева интеллектуального отключения при пониженном напряжении истекло1. Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2. Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 1)
AA170Неудачная отправка команд в шину W-BusНеудачная отправка команд в шину W-Bus (даже после 4-хкратного повтора, нет ответа или ответ с помехами)Неисправность в области коммутации шины W-Bus (см. раздел 5.7, рис. 504, п. 2,3 и 4 )

Рис. 502 Обзор общих ошибок, сохраняемых в памяти

5.7 Ошибки, не сохраняющиеся в памяти блока управления

Перед каждым ремонтом подогревателя с помощью PC-диагностики Thermo Test считать ошибки из памяти, распечатать перед стиранием и предоставить на горячую линию Webasto или в гарантийный отдел.
При низких температурах и безветрии во-время при запуске и/или полном сгорании может наблюдаться незначительные и кратковременные дымообразование и/или загазованность.
Образование дымки при непрогретой выхлопной системе или неблагоприятных метеоусловиях является нормальным явлением и не требует вмешательства.
Дым: выходит напрямую из выхлопной трубы
Дымка: видима только несколько сантиметров на выходе выхлопной трубы
Возможные ошибки
В обзоре представлена только часть возможных ошибок. В отдельных случаях консультируйтесь с сервисной линией Webasto.

Описание ошибкиВозможное место неисправности (см. табл. на рис. 504)
Подогреватель не реагирует1, 2, 3, 4, 14
Подогреватель не греет5, 6, 7, 8, 10, 12
Подогреватель преждевременно выключается1, 5, 7, 10, 12
Горение в подогревателе происходит толчками5, 8, 10, 12
Подогреватель дымит в фазе запуска5, 8, 10, 12
Телестарт не обучен1, 3, 4, 14
Подогреватель работает, салон автомобиля холодный7, 9, 11, 13, 16
Подогреватель дымит в режиме нагрева / белый дым5, 7, 8, 10, 12
Подогреватель дымит в режиме продувки5, 10, 12
Запах топлива5, 6, 7, 8, 10, 12
Запах выхлопных газов в салоне автомобиля5, 6, 7, 8, 10, 12
Утекает ОЖ9, 11

Функциональный тест подогревателя и его компонентов

ОшибкаУзелРекомендации по ремонтуПараметр
1ЭлектроснабжениеЗамерить напряжение под нагрузкой на разъеме подогревателя Х2 (также см. рис. 916)Отключение при пониженном напряжении <11,5В
2ТаймерНажать кнопку «Пламя», подсветка дисплея должна гореть
Проверить W-Bus сигнал на «+» с помощью светодиодной лампочки на пине 2 в разъеме подогревателя X1 или в диагностическом разъеме
Лампочка мигает при нажатии кнопки
3Приемник (Телестарт Т80 и Т91)Проверить W-Bus сигнал на «+» с помощью светодиодной лампочки на пине 2 6-контактного разъема приемника на пин 1Лампочка мигает при нажатии кнопки включения
4Передатчик (Телестарт)Передатчик обучить/сориентировать к приемнику согласно инструкции
Проверить рабочий режим в брелке Телестарта (нагрев/вентиляция)
Батарейка в брелке должна иметь достаточную емкость (новая)
5Насос-дозаторПроверить на проход от разъема Х1 пин 6 к разъему Х7 (синий провод)
Проверить на проход от разъема Х7 (коричневый провод) на массу
Измерить сопротивление катушки насоса-дозатора DP425,2Ом +- 0,5% при 20 +- 2°С
Измерить производительность насоса с помощью PC-диагностики Thermo Test, см. также раздел 8.4Производительность насоса бензин:
7Гц, 60с: 11,6 до 14,3мл
Производительность насоса дизель:
7Гц, 60с: 12 до 14,6мл
Проверить подключение топливной магистрали к штуцерам согласно общей инструкции по монтажу
6Штифт накалаИзмерить сопротивление штифта накала на разъеме Х5 (белый провод), см. также раздел 9.3.1При 25 +- 5°С:
0,235 до 0,355Ом
7Температурные датчикиПроверить холодное сопротивление датчиков, см. также раздел 9.6.3При 20  6°С:
W5 (пин 2 и 4)
2296 до 5047 Ом
W6 (пин 1 и 3)
30 до 250 Ом
8Нагнетатель воздуха для горенияПроизведите диагностику с помощью компонент-теста Webasto Thermo Test. Не должно быть слышно посторонних звуков трения. Проверить установку СО2 согласно раздела 8.2
9Циркуляционный насосПроверить функционирование циркуляционного насоса с помощью с помощью компонент-теста Webasto Thermo Test.Коснитесь рукой насоса. Небольшие вибрации означают, что насос функционирует
Измерить сопротивление на разъеме Х4, см. также раздел 8.210 +- 1кОм
Проверить насос на герметичность/утечки
Проверить установочное положение на возможность самодеаэрации системы, см. также раздел 8.3 или общую инструкцию по монтажу
10Подключение к топливной системе автомобиляВидны/появляются ли пузырьки воздуха в топливной магистрали при проведении теста на производительность (см. п. 5)?
Если ДА, то изменить врезку или трассировку магистрали.
Проверить врезку в топливную систему автомобиля.
Обратить внимание на уровень топлива (без резерва), забор топлива из бака в порядке?
Проверить топливную магистраль на герметичность, пережатия или засоры.
11Контур циркуляции охлаждающей жидкостиПроверить врезку в контур ОЖ автомобиля согласно общей/специальной инструкций по монтажу
Проверить, не завоздушен ли контур ОЖ
Проверить циркуляцию в контуре ОЖ
Устранить перегибы и заужения
Проверить и устранить негерметичность в подогревателе, жидкостных патрубках, циркуляционном насосе и шлангах
12Системы подачи воздуха для горения и отвода выхлопных газовПроверить проложены ли магистрали забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов согласно общей/специальной инструкций по монтажу
Проверить, не засорены ли магистрали
Устранить имеющиеся негерметичности в магистралях (без CO2 в заборной магистрали)
Проверить, достаточно ли расстояние до забора свежего воздуха в салон а/м
13Штатный вентилятор автомобиляПроверить входящий сигнал на реле К1 пин 86 (см. также электросхемы в общей/специальной инструкциях по монтажу)
Обратите внимание на температуру ОЖ (реле К1 переключается при прибл. 50°С)
Проверить установку заслонок в системе отопления а/м (климат-контроль HI)
14Заблокирован блок управления/подогревательРазблокировать согласно разделу 5.1.3
15Блок управления
(память ошибок)
Считайте память с помощью PC-диагностики Thermo Test, распечатайте и сотрите все ошибки
При отправке подогреватель в Webasto приложите распечатанный протокол ошибок
Полная замена нагнетателя, если ошибка в блоке управления
16Клапан переключения ОЖПроверить на проход от разъема Х1 пин 4 до разъема Х15
Проверить на проход от разъема Х15 (коричневый провод) на массу
Дать напряжение 12В на разъем Х1 пин 4
Слышно звук закрытия клапана

Рис. 504 Обзор функциональных тестов подогревателя и его компонентов

6 Функциональная проверка

6.1 Общая информация

В данном разделе описывается проверка подогревателя и его узлов в собранном и разобранном состояниях.

6.2 Функциональная проверка в автомобиле

  1. Установите скорость вращения вентилятора автомобиля на 1-2 или в соответствии со специальной инструкцией по эксплуатации на конкретную модель автомобиля.
  2. Убедитесь, что забор свежего воздуха свободен от посторонних частей (снег, листья и т. д.), а все фильтра не забиты.
  3. Убедитесь, что контур циркуляции охлаждающей жидкости и топливная система согласно предписаниям производителя автомобиля тщательно деаэрированы.
  4. Включите подогреватель с органа управления.
    С включением подогревателя запускаются циркуляционный насос и нагнетатель. Штатный вентилятор автомобиля включается, когда температура ОЖ достигнет значений от 30 до 50°С (в зависимости от автомобиля).
    Максимально через 240с будет слышно движение выхлопных газов на выходе из выхлопной трубы глушителя.
  5. Дайте подогревателю выйти в режим горения. Проверьте наличие теплого воздуха на выходе из дефлекторов автомобиля.

УКАЗАНИЕ

Эффективность нагрева зависит от многих факторов: для оценки необходимо принимать во внимание температуру окружающей среды, тип автомобиля, температуру двигателя, способ врезки в жидкостной контур автомобиля, количество охлаждающей жидкости, время от момента запуска и до момента проведения оценки.

Замеряемая подогревателем температура охлаждающей жидкости и температуры ОЖ или двигателя, отображаемые в автомобиле, могут значительно отличаться друг от друга, так как соответствующие датчики установлены в различных местах и могут оценивать, возможно, разные температуры.
6. Снова выключить подогреватель с органа управления.
С выключением подогревателя начинается продувка, длительностью не более 175с. На слух это воспринимается как снижение шума горения, далее как увеличение числа оборотов вращения нагнетателя через прибл. 60с для активного охлаждения подогревателя, и работа циркуляционного насоса.
Затем происходит полное выключение.

7 Электрические схемы

На рис. 701 представлено электрическое подключение подогревателя Thermo Top Evo, органа управления и штатного отопления автомобиля.

Легенда для электрической схемы

Рис. 701 Электрическая схема подключения Thermo Top Evo и таймера 12В

8 Сервисные работы

В данном разделе описаны допустимые сервисные работы с подогревателем и его узлами в собранном состоянии.

8.1 Работы с подогревателем

Принципиально, перед всеми работами с подогревателем необходимо отключить электроснабжение от аккумулятора автомобиля. Электроснабжение не должно отключаться во время работы подогревателя или продувки из-за опасности перегрева подогревателя и связанного с этим срабатывания защиты от перегрева. При проведении ремонтных работ подогревателя предписана его полная разборка.
После установки подогревателя и всех связанных с жидкостным контуром узлов заполнить систему охлаждающей жидкостью в соответствии с данными производителя автомобиля и удалить из нее воздух, а также проверить на герметичность предписанным давлением. При проведении работ, требующих изменения места монтажа, необходимо принимать во внимание общие инструкции по монтажу и специальные инструкции по монтажу для конкретной модели автомобиля.

УКАЗАНИЕ

Вытекающую охлаждающую жидкость необходимо собрать в подходящую емкость.

8.2 Установка уровня СО2

После ремонта подогревателя и замены насоса-дозатора необходимо проверить установку уровня СО2.

ВНИМАНИЕ

После замены нагнетателя или блока управления проверить, и при необходимости отрегулировать уровень СО2.
Установка уровня CO2 производится с помощью PC-диагностики Thermo Test.
В заводском исполнении оптимальный уровень CO2 в подогревателе

установлен для работы в условиях 0-1000м над уровнем моря. Длительный режим работы выше 1000м над уровнем моря приводит к сильному дымо- и сажеобразованию. Для того, чтобы избежать выхода из строя подогревателя и опасного состояния, необходимо в согласовании с компанией Webasto изменить уровень CO2.

УКАЗАНИЕ

Измерение и регулировка уровня CO2 должны производиться в режиме работы подогревателя с полной нагрузкой (индикация в PC-диагностике Thermo Test: Full Load). Регулировка уровня CO2 производится в пункте 2.7.1 PC-диагностики Thermo Test. Измерение уровня производится на расстоянии прибл. 20мм от края выхлопного отверстия внутри выхлопной трубы с помощью газоанализатора (например, фирмы MSI).
В нижеследующей таблице представлены номинальные значения установки CO2 в зависимости от географической высоты.

Высота
(м над уровнем моря)
Номинальное значение уровня CO2 при 20°С температуры окружающей среды (об.%)
4Квт
Номинальное значение уровня CO2 при 20°С температуры окружающей среды (об.%)
5 Квт
08.99.5
5009.510.1
10001010.7

Рис. 801 Значения установки СО2

8.3 Циркуляционный насос

Потребляемая мощность составляет прибл. 12Вт при номинальном потоке 450л/ч.

Рис. 802 Установочные положения циркуляционного насоса U4847 Econ

УКАЗАНИЕ

Обращайте внимание на правильное
направление потока циркуляционного
насоса в контуре охлаждающей
жидкости. Установочное положение для
насоса должно выбираться таким
образом, чтобы происходила его
самостоятельная деаэрация.
Заключенный в циркуляционный насос
объем воздуха должен через минимум
один штуцер самостоятельно выходить
наверх.

Электрическая проверка
циркуляционного насоса
Собственное сопротивление
циркуляционного насоса: 10  1кОм.

8.4 Насос-дозатор DP42

Проверка установочного положения и
условий монтажа насоса-дозатора
производится согласно общей
инструкции по монтажу для Thermo Top

Evo. Подогреватель Thermo Top Evo
функционирует исключительно с
насосом-дозатором DP42.
Электрическая проверка насоса-
дозатора.
Сопротивление катушки насоса-
дозатора DP42: 5,2Ом +- 0,5% при 20 +-2°С.
С помощью PC-диагностики Thermo Test проведите компонент-тест насоса-дозатора.

Установка7Гц / 60с7Гц / 180с
Дизель12,0-14,6мл36,2-44,3мл
Бензин11,6-14,3мл34,9-42,8мл

Рис. 803 Производительность насоса-
дозатора DP42

Рис. 804 Установочные положения насоса-дозатора DP42

8.5 Контрольные работы

В интересах функциональной
безопасности подогревателя каждые 2
года необходимо проводить следующие
работы:

  • считывать память подогревателя
  • проверять электрические
    соединения на наличие коррозии и прочность крепления
  • проверять на наличие повреждений и отсутствие засоров магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов
  • проверять на герметичность
    топливные магистрали
  • проверять шланги на наличие
    трещин
  • производить функциональную
    проверку подогревателя согласно разделу 6.2

8.6 Подогреватель, монтаж и демонтаж

8.6.1 Демонтаж

  1. Отключить подогреватель от электроснабжения, вынув предохранитель 20А (желтый) из держателя.
  2. Отключить электрические разъемы.
  3. Осушить контур охлаждающей жидкости.

УКАЗАНИЕ

Все открытые разъемы и соединения защитить от влаги и загрязнений.

4. Ослабить и снять хомуты с шлангов охлаждающей жидкости на патрубках подогревателя. Зафиксировать шланги от возможного вытекания ОЖ.

5. Ослабить и отсоединить от подогревателя топливную (магистраль забора воздуха для горения) и выхлопную магистрали.

6. Ослабить хомуты, отсоединить топливную магистраль. Заглушить топливный штуцер подогревателя и топливную магистраль подходящим образом от протечек.

7. Снять подогреватель с кронштейна, при необходимости демонтировать кронштейн с кузова.

8.6.2 Монтаж

  1. Привести подогреватель на кронштейне в предписанное установочное положение и зафиксировать винтами с усилием 8 Нм.
    Винты необходимо осторожно в направлении резьбы закрутить вручную и затем затянуть.
  2. Подключить топливную магистраль и зафиксировать хомутами.
  3. Надеть шланги охлаждающей жидкости и зафиксировать хомутами.
  4. Подключить обратно все электрические соединения.

5. Подключить магистрали забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов.
6. Подключить электроснабжение.
7. Удалить воздух из контура охлаждающей жидкости.
8. При необходимости удалить воздух из топливной системы автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Переполюсовка при подключении к электроснабжению может привести к выходу из строя блока управления. Обращайте внимание на соблюдение полярности. Прямое подключение к электроснабжению без использования защитных предохранителей не допустимо.

8.7 Повторный ввод в эксплуатацию

Для того, чтобы полностью удалить воздух из жидкостного контура необходимо ввести в эксплуатацию циркуляционный насос с помощью PC-диагностики Thermo Test.

ВНИМАНИЕ

Перед вводом подогревателя в эксплуатацию температура ОЖ должна быть <30°C, так как в ином случае подогреватель не выйдет в режим горения. Ввод в эксплуатацию производится с помощью PC-диагностики Thermo Test. При полностью незаполненной топливной магистрали выполните ее наполнение: выберите переключатель «Заполнение топливной магистрали» и подайте топливо, до тех пор, пока оно не достигнет подогревателя.
Во время пробного запуска проверьте все топливные и жидкостные соединения и подключения на герметичность и прочность крепления.

9 Ремонтные работы

УКАЗАНИЕ

При сборке подогревателя замените все уплотнения.

9.1 Подогреватель: разборка и сборка

Рис. 901 Основные узлы подогревателя Thermo Top Evo

9.1.1 Разборка подогревателя

1. Ослабить винты (А2, рис. 901) и снять жидкостные штуцера (А4) с крепежной пластиной (А3) и уплотнениями (А5).

2. Ослабить отверткой крышку подогревателя (А1) в боковых фиксаторах на корпусе нагнетателя (G1). Затем вперед снять крышку (А1).

3. Снять крышку кабельных жгутов
(А9) с корпуса нагнетателя (G1).
4. Крышку разъемов (А8) ослабить
отверткой на боковых фиксаторах
повернутой к топливному штуцеру
стороне и снять с подогревателя.
5. Ослабить фиксаторы и вытащить
разъемы из блока управления (SG).
6. Замена неисправных температурных датчиков (W5 и W6, рис. 204): см. раздел 9.6.
7. Ослабить винты (А6) и снять
теплообменник (W1) с корпуса
нагнетателя (G1) в осевом направлении винтов.
8. Демонтаж горелки (В) см. раздел 9.2.1.

УКАЗАНИЕ

При демонтаже датчики могут быть
повреждены. Один раз снятые датчики
не могут быть использованы вторично.
Они заменяются исключительно
новыми.

9.1.2 Сборка подогревателя

Установите температурные датчики (W5 и W6): см. раздел 9.6.2.

  1. Установите горелку (В): см. раздел 9.2.2.
  2. Очистите теплообменник (W1)
    изнутри и снаружи установите нанагнетатель. Затяните 3 винта (А6) с усилием 7 +- 0,7Н м.
  3. Вставьте разъем в блок управления (SG) с небольшим усилием до слышимого щелчка фиксации.
  4. Установите крышку разъемов (А8) наблок управления (SG) и защелкните с небольшим усилием.
  5. Крышку подогревателя (A1) на
    теплообменнике (W1) вставьте в
    подогреватель и защелкните в
    фиксаторах корпуса нагнетателя (G1).
  6. Установите новые уплотнения (А5) в теплообменник и закрепите жидкостные патрубки (А4) удерживающей пластиной (А3) с винтами (А2). Момент затяжки 7,5 +-0,7Н м.

9.2 Горелка

Рис. 902 Горелка и нагнетатель воздуха для горения

9.2.1 Демонтаж горелки

Разберите подогреватель, как описано в разделе 9.1.1 до пункта 7. Вытащите разъем. Вертикально снимите нагнетатель с горелкой.
1. Удалите уплотнение (А7) с корпуса
нагнетателя (G1).
2. C небольшим усилием вытащите
втулки (В7) на топливной трубке
(В5) из корпуса нагнетателя (G1), и
при этом вытяните горелку (В) вверх
в вертикальном направлении.

Рис. 903 Детальное представление расположение проводки штифта накала

9.2.2 Монтаж горелки

ВНИМАНИЕ

При монтаже горелки обращайте
внимание на правильность оснащения!
Соответствие заменяемой горелки
проверяйте по Id. Nr. (каталожному
номеру) и каталогу запасных частей.
Перед монтажом в любом случае
проверяйте вариант горелки.

Рис. 904 Бензиновая горелка
Рис. 905 Дизельная горелка

1. Предварительно примерьте горелку с втулками (B7) в корпус нагнетателя (G1). При монтаже обращайте внимание на то, чтобы кабель штифта накала (В10) и втулки (В7) были установлены в
предназначенные для них направляющие и паз нагнетателя
(G1) (см. рис. 903). Вставьте втулки
(В7) в предусмотренный паз, пока
полностью не займут установочные
положения.
2. Вставьте уплотнение (А7) плоской
стороной к корпусу нагнетателя (G1)
на направляющие штифты.
3. Затем произведите монтаж
теплообменника (W1), как описано в
разделе 9.1.2.

УКАЗАНИЕ

Выполните пункт «Замена штифта
накала» с помощью PC-диагностики
Thermo Test.

9.3 Штифт накала / датчик пламени

Рис. 906 Горелка со штифтом накала

9.3.1 Электрическая проверка штифта накала

Проверьте мультиметром холодное
сопротивление между пин 1 и пин 2
разъема штифта накала.
Холодное сопротивление при 25 +- 5°С:
0,235-0,355Ом
Проверка на короткое замыкание в
собранном состоянии: пин 1 разъема
проверьте на корпус нагнетателя.
Сопротивление короткого замыкания:
∞Ом

УКАЗАНИЕ

Измерение мультиметром необходимо
проводить по принципу 4-х проводов.
Для измерения холодного
сопротивления доведите температуру
штифта накала до комнатной.

9.3.2 Демонтаж штифта накала / датчика пламени

Рис. 907 Демонтируйте удерживающую пружину
Рис. 908 Демонтируйте ребро охлаждения штифта накала
Рис. 909 Демонтируйте штифта накала

УКАЗАНИЕ

Перед демонтажем проверьте
работоспособность штифт накала.
Демонтаж штифта накала может
потребовать значительных усилий и
привести к его разрушению.
Кабельный жгут нового штифта
изогните по форме старого.

9.3.3 Монтаж штифта накала / датчика пламени

Рис. 910 Установите штифта накала
Рис. 911 Установите ребро охлаждения штифта накала
Рис. 912 Установите удерживающую пружину
Рис. 913 Правильно установленный штифт накала
Рис. 914 Монтаж штифта накала
Рис. 915 Расположение кабеля штифта накала с небольшим изгибом

1. Расположить горизонтально сзади
жаровую трубу с испарительной
прокладкой (см. рис. 910).
2. Вставить до упора штифт накала
(B4) с несогнутым кабелем (В10) в
установочное отверстие его
посадочного места (В8).

ВНИМАНИЕ

Установить штифт накала (В4) с пазом (В11, под керамикой) в направлении жаровой трубы (подробно см. рис. 914).
3. Удерживать рукой охлаждающее
ребро (В3) в пазу (В11) в посадочном месте (В8) штифта накала (см. рис. 911 и рис. 914).
4. Сдвиньте удерживающую штифт
накала пружину (В2) через охлаждающее ребро (В3) и посадочное место (В8) (ориентацию
пружины В2 см. рис. 914).

ВНИМАНИЕ

Штифт накала (В4) должен быть
установлен в посадочном месте до
упора. Проложите с небольшим изгибом, как представлено на рис. 915, кабельный жгут штифта накала (В10) и надвиньте втулки (В7) на топливную трубку.

ВНИМАНИЕ

При монтаже используйте
исключительно новые штифты накала. Нельзя касаться неизолированных участков кабеля штифта, а также они не должны входить в контакт с металлическими частями горелки или корпуса нагнетателя (опасность короткого замыкания). При монтаже штифт не должен перекручиваться и перекашиваться, в посадочном месте он должен быть установлен до упора (опасность разрушения).
При монтаже горелки кабель должен
быть проложен таким образом, чтобы
располагаться в соответствующем пазу. См. также раздел 9.2.2 и рис. 903.

УКАЗАНИЕ

Выполните пункт «Замена штифта
накала» с помощью PC-диагностики
Thermo Test.

9.4 Узел нагнетателя воздуха для горения и блока управления

Узел нагнетателя воздуха для горения и блока управления неразборный.
Замена производится целым узлом.

Рис. 916 Узел нагнетателя воздуха для горения с изображенными разъемами (представленный вариант с максимальной раскладкой разъемов)
  • SG блок управления с корпусами разъемов
  • Х1 разъем управления подогревателем
  • Х2 разъем электроснабжения от
    автомобиля
    пин 1: клемма 30 (предохранитель)
    Пин 2: массовый провод
  • Х3 разъем температурных датчиков
  • Х4 2-й разъем циркуляционного
    насоса
  • Х5 разъем штифта накала
    Х6 не используется

УКАЗАНИЕ

При замене нагнетателя воздуха для
горения необходимо согласно разделу
8.2 проверить уровень CO2.
Выполните пункт «Замена штифта
накала» с помощью PC-диагностики
Thermo Test.

ВНИМАНИЕ

Установите обратно возможно
имеющиеся на новом подогревателя
штекеры-заглушки.

9.5 Теплообменник

Теплообменник заменяется как единый
узел.

Рис. 917 Теплообменник

ВНИМАНИЕ

Теплообменник разборке на отдельные
детали не подлежит.

УКАЗАНИЕ

Проверьте жидкостные патрубки и
крепежную пластину на наличие
повреждений и при необходимости
замените.
Обновите узел температурных
датчиков, уплотнения и винты для
жидкостных патрубков в соответствии с
разделом 9.6.2 и 9.7.1.

9.6 Температурный датчик / датчик перегрева

9.6.1 Демонтаж температурного датчика / датчика перегрева

Снимите крышку подогревателя см.
раздел 9.1.1. Вытащите разъем
датчиков из блока управления.
Обращайте внимание при этом, чтобы
разблокировать штекерное соединение.
Ослабьте винты (W3, см. рис. 204),
удалите удерживающую пружину (W4)
и вытащите датчики (W5 и W6) из
теплообменника.

УКАЗАНИЕ

Уплотнение датчика после некоторого
времени работы может приклеиться к

корпусу и препятствовать демонтажу.
Один раз демонтированные датчики не
могут потом использоваться повторно.

9.6.2 Монтаж температурного датчика / датчика перегрева

Уплотнения датчиков перед установкой
в теплообменник должны быть смочены
в воде или охлаждающей жидкости

Рис. 918 Смачивание уплотнений
Рис. 919 Установите удерживающую пластину, обратите внимание на расположение кабельного жгута и положение датчиков W5 и W6
Рис. 920 Установите винты
Рис. 921 Затяните винты

9.6.3 Проверка датчиков

При проверке холодного сопротивления
необходимо различать датчики W5 и
W6 (см. раздел 9.6.2 и рис. 204).
Сопротивления измеряются
мультиметром на контактах разъема Х3
датчиков.

Рис. 922 Сопротивления датчиков

Кроме того проверьте их замыкание на
корпус, на пережатия проводов и
деформации пластиковых крышек.

УКАЗАНИЕ

Для проверки датчики не демонтируются.

9.7 Жидкостные патрубки

Удерживающие пластины различаются
между собой. Вариант А – без фиксатора, вариант В – с фиксатором
патрубков в пластине. Если неисправны
патрубки или пластина варианта В, то
заказываться и заменяться они должны
на такой ж вариант.

УКАЗАНИЕ

Никогда не устанавливайте
удерживающую пластину и патрубки на
смонтированном подогревателе.

Рис. 923 Сравнение удерживающих пластин без (верхняя) и с (нижняя) фиксатором
Рис. 924 Установка крепежной пластины жидкостных патрубков

9.7.1 Монтаж жидкостных патрубков: Вариант А – без фиксатора

1. Контактные поверхности уплотнений
в теплообменнике должны быть
чистыми и не иметь повреждений.
2. Установите новые уплотнения (А5) в
отверстия теплообменника.
3. Зафиксируйте жидкостные патрубки
(А4) в удерживающей пластине (А3)
и как единый узел установите в
теплообменник (W1). Выровняйте
патрубки для монтажа.
4. Вставьте винты в отверстия и
затяните с усилием 7,5Н м.

ВНИМАНИЕ

При прикручивании удерживающей
пластины с жидкостными патрубками и
датчиками не проходите резьбу много
раз. Винты осторожно вручную
вкручиваются по направлению резьбы
и затягиваются.