Ремонт Вебасто Дискавери 3

Наиболее частой неисправностью Webasto на Discovery третьего поколения является выход из строя горелки. Надежность этого узла на отопителях TT-V оставляет желать лучшего. Следом, по частоте возникновения, приезжают машины с «уставшими» нагнетателями, ошибками 800 часов, ну и просто  замершей соляркой. Но не в этом случае….

 

Вебасто на третьем «дискаре» стоит в удобном месте под капотом.

Первичная, быстрая и самая поверхностная диагностика выполняется мультимарочником Launch. В котле весит ошибка, которая расшифровывается, как нелогичный сигнал штифта накала.

Более точный диагноз можно получить с оригинальной вебастовской диагностики. Подключившись к W-Bus шине видим ошибку 99. Ее расшифровка на фотографии. Эта ошибка возникает, когда в состоянии покоя сопротивление штифта накала превышает номинальное.

 

Зайдя в раздел отображения текущих параметров наблюдаем, сопротивление 0,52 Om. Нормальные показания должны быть около 0,3 Om.

Для того что бы убедиться, что проблема в штифте, а не в блоке управления, «подкидываем» заведомо исправный штифт накала. Ошибка в отопителе пропала и больше вновь не появляется. На фото видно, как разогревается штифт при старте Webasto.

Отсоединяем антифризные шланги, глушитель, топливную магистраль. Откручиваем Вебасто от кронштейна.

Снимаем Webasto с Лэнд Ровера.

Для того что бы избежать потери антифриза, шланги, которые идут к отопителю, пережимаются специальными пластиковыми зажимами.

Устанавливаем TT-V в тиски. Так удобнее работать с отопителем. Во избежание разрушения корпус зажимаем очень легко.

Если вы хотите полностью разобрать Webasto на Дискавери 3, то начинать нужно с патрубков охлаждающей жидкости. Открутите саморез, который крепит удерживающую пластину.

Аккуратно подденьте по периметру отверткой пластиковую крышку. Внимание! Делать эту процедуру на морозе крайне не рекомендуется. Ломается она очень легко.

Отверните три самореза, соединяющих теплообменник с нагнетателем.

Снимите теплообменник.

После этого откроется доступ к горелке.

К радости владельца автомобиля, горелка находится в прекрасном состоянии.

Так выглядит горелка Webasto TT-V с демонтированным штифтом накала.

А это крупный план неисправного штифта накала. Мы не можем прокомментировать появление трещины на рабочем участке этого компонента. Возможно это заводской брак, или повреждение, которое произошло при разборке предыдущем владельцем.  Т.к. штифты накала на этих отопителях редко выходят из строя, то мы держим про запас парочку б/у, но рабочих экземпляров. Не часто, но бывает, что мы предлагаем установить клиенту не новый компонент. Денег, естественно, за это не берем. Это в любом случае выгоднее, чем менять горелку в сборе со штифтом. В этом сезоне ее цена перевалила за 10000 руб.

Собираем отопитель в обратном порядке.  На первом запуске Вебаста подымила для приличия пару минут.

Вид глушителя при исправно работающей Webasto на Диско 3. Нет ни дыма ни копоти. В общей сложности, с диагостикой и ремонтом работы заняли три часа.