Замена подшипника компрессора

Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев — это укрупнение узлов и агрегатов, которые необходимо менять при поломках. Посмотрите на каталоги запчастей машин, которые выпускались в 90-х годах. Например, компрессор кондиционера можно было купить по «винтикам».  Были доступны и клапанные тарелки, и поршневая, и сальники. А про подшипники и говорить не приходиться — они продавались по отдельности. Нужно отметить, что на компрессорах тех времен, их геометрические размеры были гораздо больше. Сегодня самый ходовой подшипник имеет внутренний размер 35мм, наружный 55мм и высоту 20мм. Размер шариков, на которых он собран, 6 мм. Для примера — на Ниссане Максима 1998 г. стоял размер 35х62х24 с шариками 8мм. Думаю, не стоит рассказывать, какой из них имеет больший ресурс. Вот и получается, что по задумке автоконцернов нам придется выложить от 20 до 80 тысяч рублей тогда, когда вышла из строя такая простая и недорогая деталь.

Делать самому или отдать в сервис?

На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов  и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать  и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Демонтаж монтаж компрессора кондиционера1800 р
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник)2950 р
Регулировка зазора800 р
Токарные работы500 р
Диагностика компрессора1000 р

Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

Ремонтируем сами

Откручиваем центральный болт
Откручиваем центральный болт

Если бы цветом или шрифтом можно было передать занудный, гнусавый голос, то я бы с удовольствием это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимную пластину на валу».

Что? Не откручивается ;-). А кто говорил, что будет легко? Для фиксации прижимной пластины можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д.  Упс, сломался болт – мои соболезнования. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала.  Как минимум компрессор нужно дополнительно разобрать.  А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из ста случаев. Вам обязательно повезет.

Снимите прижимную пластину
Снимите прижимную пластину

Итак, сегодня звезды Вам боготворят. Вам удалось без лишних телодвижений снять прижимную пластину. Будьте предельно внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных условиях это сделать очень легко. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластина не хочет сниматься рукой, то приваривайте к центру гайку, берите обратный молоток и…. потихонечку, потихонечку… Иначе развалите упорный игольчатый подшипник внутри компрессора.  Как следствие – замена последнего.

Стопорное кольцо
Стопорное кольцо

Ура, второй этап квеста пройден. Можете выдохнуть. Следующая операция под силу и младенцу. Необходимо демонтировать стопорное кольцо.

Снимите стопорное кольцо шкива
Снимите стопорное кольцо шкива

Только редкий перфекционист делает это с помощью специального съемника. Дома для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных приспособлений берегите руки!

Снимите шкив
Снимите шкив

Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в интернете, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Или молотком без деревяшки. В крайнем случае, одной деревяшкой.

Подбор пуасона для выпрессовки
Подбор пуасона для выпрессовки

У нас в сервисе есть около сорока разных оправок для выпрессовки. Если появляется экземпляр с нестандартными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых условиях обычно на такие мелочи не обращают внимание. Можно положить шкив на асфальт и, поочередно нанося удары, например, куском арматуры, разобрать узел. Ничего страшного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.

Выпрессовываем подшипник
Выпрессовываем подшипник

Демонтировать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием в 10т.

Посадочное место
Посадочное место

Обратите внимание на посадочную поверхность. На ней присутствуют следы коррозии. Их необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Подойдет шкурка на любой основе. Бумажная или тканевая, неважно. Идеальный вариант зернистости — 500.

Измерение эллипса
Измерение эллипса

А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа, мы решаем, будем дальше реанимировать деталь или поедем в магазин за новым шкивом или компрессором.

При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, которой достигает этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной причиной, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это половина беды. Вторая половина заключается в том, что происходит тепловая деформация шкива и посадочное место превращается из окружности в эллипс. Или, по-простому, в овал. Как вы думаете, как долго проходит такой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с нормальной геометрией, необходимо померить диаметр в разных точках. Сделать это можно с помощью измерительного прибора, который называется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть не более 0,015мм. Хотя, каждый из нас абсолютно уверен, что ту машину, на которой мы сейчас передвигаемся, завтра продадим. Поэтому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не утруждать. Это ведь не нам через три месяца повторно производить ремонт.

Чистка шейки
Как новая
Как новая

По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачка.  Очистите от остатков грязи и коррозии шейку шкива компрессора.

Снимаем размеры
Снимаем размеры

Самый простой вариант подобрать новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой или линейкой. На этом фото наружный диаметр 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит искать каталоги с размерами. Просто забейте их в поисковке. Например по запросам 35*55*20 или 35x55x20 гугл и яндекс выдадут огромное количество каталожных номеров.

Старый и новый
Старый и новый
Запрессовка подшипника
Запрессовка подшипника муфты

При проведении  этой операции внимательно соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера.  Вдвойне это сложно сделать, когда в качестве инструмента используется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же профессионал. Да и в интернете все так делают.

Регулировка зазора в муфте.

Если вы торопитесь, то можно дальше не читать. Выставлением зазора прижимной пластины занимаются только зануды и неудачники. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет или 0,02мм (само притрется) или 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.

Один из наших наборов метизов для компрессора.
Один из наших наборов метизов для компрессора.
Все собрали. Можно ставить на автомобиль.
Все собрали. Можно ставить на автомобиль.

Редко, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только молодец, но еще может рассчитывать на скидку  в 10%.

Для записи на ремонт заполните и отправьте форму.

Мы обязательно с вами свяжемся


Нажимая кнопку "Записаться", Вы соглашаетесь c условиями политики конфиденциальности .