Диагностика автокондиционера

Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля катастрофически упал за последние годы. И почти 99% автолюбителей уверены, что если кондиционер перестал работать, то его нужно просто заправить.  Многие и не догадываются, что проблема кроется гораздо глубже. Не будем обсуждать причины, которые вызвали этот печальный факт, а займемся сутью вопроса.  Мне приятно, что Вы не попадаете в это большинство, и рискну предположить, что если Вы читаете эти  строки, то с очень большой вероятностью или:

  • Вы знаете, что кондиционер не расходует фреон при работе.
  • Вы знаете, что если престал работать кондиционер, то заправкой проблему надолго не решить.
  • Это не первый случай в Вашей жизни, когда перестал идти холодный воздух из воздуховодов.
  • Скорее всего, у Вас есть высшее образование.
  • Вы пытались обслуживать  свою климатическую систему  в общепрофильных сервисах.
  • Вы научены жизнью и знаете что такое «бесплатный сыр».
  • Вы не спрашиваете у фармацевта в аптеке, что купить от давления.

Но оставим лирику в стороне и перейдем к прозе жизни. Ни Вы, ни Ваши знакомые и уж тем более никто из мастеров не знают, почему перестал работать кондиционер на вашем автомобиле. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно провести комплекс работ, который называется «диагностика автокондиционера».  Когда Вам где-то обещают сделать это бесплатно, то одно из двух: или стоимость этих работ уже заложена в другие позиции или это поверхностная и некачественная процедура, за результат которой исполнитель не несет ответственности.

Цель этой статьи – максимально донести до читателей, что такое диагностика кондиционера в нашей мастерской. Как она происходит, какую информацию Вы получите в конце и почему она не может быть бесплатной.

Стоимость диагностики автомобильных кондиционеров

Прайс лист на 2020г.

Диагностика автокондиционера легкового автомобиля1200р
Диагностика кондиционера спецтехники на выезде (выезд оплачивается отдельно по договоренности)2500р
Диагностика кондиционера автобуса больше 18 мест4500р
Диагностика кондиционера автобуса 9-18 мест3500р

Диагностический инструмент

Инструмент для диагностики
Инструмент для диагностики

На первой фотографии представлен «джентельменский набор» для обследования любой автомобильной климатической системы.

  1. Манометрический коллектор. Это штука в центре, состоящая из двух круглых манометров, кранов под ними, шлангов и синего и красного «быстросъемов», которые служат для подключения к системе.
  2. Термометр (в простонародье градусник).
  3. Анемометр (служит для измерения скорости воздушного потока).
  4. Стетоскоп.
  5. Микрометрический индикатор.
  6. Электронный течеискатель.

Мы продемонстрируем весь процесс на одном из самых удобных для этого автомобилей. Не буду называть марку, только скажу что у него полный привод и оппозитный двигатель. Компоновка моторного отсека позволяет наглядно сфотографировать и показать все нюансы.

Проверка давления в системе

"Вешаем" коллектор
«Вешаем» коллектор

Никто на это планете не умеет смотреть сквозь стены. Вот и мы не знаем, что находится внутри Вашей системы кондиционирования. Любая диагностика начинается с подключения манометрического коллектора. Он глаза и уши мастера. С помощью двух манометров – низкого и высокого давления можно увидеть состояние и большинство процессов, происходящих внутри. Нас интересует не только наличие и давление фреона внутри, но и динамические положения стрелок в разные моменты работы кондиционера.

В данном случае, при неработающем двигателе и, соответственно, компрессоре, мы видим давление 5Bar. Можно утверждать, что в этой системе достаточно фреона, чтобы компрессор включился. Но судить о его количестве, необходимом для нормальной работы, нельзя.

Проверка заклинил компрессор или нет

Проверка компрессора
Проверка компрессора

Следом поверхностно исследуем компрессор. Проворачивая рукой за прижимную пластину проверяем, не заклинил ли он. Обследование проводим от простого к сложному. В данном случае — все в норме. Можно переходить к следующему этапу.

Биение прижимной пластины

Проверка биения прижимной пластины.
Проверка биения прижимной пластины.

Далее проверяем биение прижимной пластины. Этот этап диагностики позволяет выяснить погнут ли вал. К сожалению, на многих машинах доступ к этому узлу крайне затруднен и измерения произвести не возможно. Проверку имеет смыл проводить, только если история автомобиля неизвестна, так как деформация возможна только при ДТП. Если Вы первый хозяин машины или уверены в ее истории, то этот этап можно пропустить.

Состояние радиаторов

Проверка состояния радиаторов
Проверка состояния радиаторов

Проверяем состояние радиаторов кондиционера и охлаждения. Не многие знают, что кондиционер не вырабатывает «холод». Любой холодильник, и наш пациент тоже, представляет из себя тепловой насос. Т.е. его задача перекачивать тепло из салона на улицу. Забирается тепло из машины с помощью испарителя. Это радиатор, который установлен внутри панели приборов. Он то и охлаждает воздух. А выбрасывается это самое тепло уже на улицу.  Это происходит с помощью радиатора кондиционера или как его еще называют, конденсора. И от его способности охлаждать фреон зависит производительность системы в целом. Если он забит грязью, замяты ламели (это тоненькие вертикальные перемычки между сотами), грязный радиатор охлаждения, то передача тепла от хладагента в окружающую среду ухудшается. Как следствие, температура внутри автомобиля повышается. Визуальный контроль – один из вариантов проверки, по окончании которой мы можем рекомендовать или заменить конденсор или промыть оба радиатора со снятием.

Диагностика электрической части АС

Проверка электрической части компрессора
Компрессор выключен

На следующем этапе диагностики визуально контролируем включается ли компрессор кондиционера. Это позволяет проверить исправность датчика давления, электромагнитной катушки, электроники блока климата и т.д.

Проверка вентилятора радиатора

Вентилятор остановлен
Вентилятор остановлен
Вентилятор работает
Вентилятор работает

Так же проверяется и включение вентилятора охлаждения радиатора. На большинстве автомобилей азиатского производства включение происходит вместе с компрессором. На современных европейцах вентилятор запускается при достижении определенного давления в системе. Это как правило 10-15 Bar.Не редко продвинутые технически водители, которые раньше передвигались на японских машинах, пересев, например, на БМВ, считают включающийся с опозданием вентилятор неисправностью. Успокойтесь, не стоит переживать, на всех баварцах, начиная с приблизительно 2002 года, охлаждение конденсора начинается при давлении 15-16 Bar. Тоже самое можно сказать про Мерседес. А вот Опели и их братья из GM запускаются при 11-12 Bar.

Скорость воздуха

Проверка скорости потока воздуха
Проверка скорости потока воздуха

С помощь цифрового анемометра проверяем скорость воздушного потока. Недостаточно воздуха может быть или из-за засоренного воздушного фильтра или из-за вентилятора отопителя, конец которого близок.

Давление при работающем АС

Контроль давления

Далее исследуем и заносим в карту давление до компрессора и после. Здесь нельзя дать универсальной рекомендации для всех автомобилей. Слишком много особенностей у каждой марки и модели. То, что является нормой для одного, совершенно неприемлемо для другого. В наблюдении за стрелками манометров, беря в расчет наружную температуру, температуру на выходе из воздуховодов, учитывая особенности автомобиля и все вышеперечисленные   пункты диагностики, можно установить причину плохой работы кондиционера.

Измерение температуры

Измерение температуры

Температура на выходе из воздуховодов – второй по значимости параметр, который исследуется и заносится в диагностическую карту. Замер производится на холостых оборотах, при всех закрытых дефлекторах, кроме левого центрального. Скорость салонного вентилятора максимальная и забор воздуха производится с улицы. Подобные настройки системы вентиляции противоречат рекомендациям практически всех автопроизводителей, но мы считаем их более рациональными и вот почему: Не редко, при разных внешних условиях (температура, влажность) производительность системы существенно отличается. Так как мы даем на диагностику и работы большую гарантию, то при повторных обращениях (а такое случается) условия, при которых производится последующее исследование, должны совпадать с предыдущими. При этом поправка на наружную температуру и влажность делается в обязательном порядке. Так же диагностика кондиционера на холостых оборотах позволяет выполнять ее  без помощника.

Наличие шумов компрессора

Проверка шумов при выключенном компрессоре.
Проверка шумов при выключенном компрессоре.
Проверка шумов при включенном компрессоре.

Проверка посторонних шумов в компрессоре еще один из этапов диагностики. Случается, что при работе двигателя слышен шум изношенного навесного оборудования.  Генератор, ГУР, компрессор, натяжные и обводные ролики могут издавать неприятные звуки, которые сигнализируют о скором  выходе из строя одного из вышеперечисленных компонентов. Так как наша стезя — это автомобильные кондиционеры, то мы проверяем только компрессор. Если при выключенном АС шум есть, то проблема скрывается в изношенном подшипнике и мы без проблем сможем его поменять. Если шум появляется только при работе системы, то дело обстоит хуже и его можно устранить только заменой агрегата в сборе.

Поиск утечек

Опрессовка кондиционера
Опрессовка кондиционера
Проверка герметичности конденсатора
Проверка герметичности конденсатора

 Проверка герметичности, поиск утечек или как его еще в народе называют, опрессовка – самый трудоемкий и распространенный этап при проверке кондиционера. Позвольте не выдавать всех секретов профессии, а описать вкратце основные приемы и технологии, которые мы используем.

Поиск утечек с помощью ультрафиолетового красителя – способ, которым мы пользовались до 2010 года. При этой технологии кондиционер заправляется с добавлением специального красителя, который светится в УФ диапазоне. Там, где система дырявая, краска выступает наружу и помогает находить утечку. На тот момент, это был единственный вариант, который имел множество недостатков:

  • Невозможно осмотреть скрытые поверхности без дополнительной разборки машины.
  • Для того, что бы увидеть выступающий краситель,необходимо заправить кондиционер и дать ему поработать около часа.
  • Поиск утечек можно выполнять только качественным красителем. Его стоимость, в отличии от подделок, около 5 долларов на одну порцию.

Но технологии не стоят на месте, и уже не первый год для исследования герметичности мы применяем электронные течеискатели. Не вижу смысла приводить модель и марку, при желании их можно найти в интернете по внешнему виду на фотографиях. Могу только сказать,что их цена сопоставима с ценой оригинального компрессора на Форд Фокус 2. Чувствительность этих приборов такова, что они реагируют на утечку около 3 грамм в год. Благодаря гибкому зонду, сенсором можно достать до самых дальних уголков, в том числе и испарителя, который стоит в торпедо.

На этом автомобиле в системе было недостаточно фреона, и утечку нашли в соединении магистрали и компрессора.

Заполнение диагностической карты

Пишем
Пишем

Последним пунктом идет заполнение диагностической карты. В нее заносятся не только все параметры, которые обследуются в рамках данной статьи. Дополнительно пишутся рекомендации и уточнения, которые позволяют выполнить ремонт и в день приезда и позже. Это как медицинская карта, в которую записываются все болезни и их лечение. При этом она выдается на руки, и выбор где ремонтировать кондиционер остается за Вами. Можно у нас в сервисе, можно самостоятельно в гараже, а можно и в любой другой мастерской.

Вся работа занимает от 30 минут до 3-х часов и больше всего времени уходит на поиск неисправностей, которые появились в результате неквалифицированного ремонта.

Диагностическая карта
Диагностическая карта (1 страница)
Диагностическая карта (оборот)
Диагностическая карта (оборот)

Для записи на ремонт заполните и отправьте форму.

Мы обязательно с вами свяжемся


Нажимая кнопку "Записаться", Вы соглашаетесь c условиями политики конфиденциальности .