Мифы об авто кондиционерах часть 1.

Заблуждение первое — у меня не кондиционер, у меня климат контроль.

С точки зрения работы системы, которая охлаждает воздух – разницы нет. Это как автоматическая коробка передач. АКПП переключает передачи сама, на МКПП это приходится делать водителю. Шестеренки работают и там, и там. Только выбор передаточного числа производит дополнительный компьютер, установленный в автомобиле. Так и с климатом. Скорость вентилятора, направление и температуру воздуха, который подается в салон, выбирает за вас микрокомпьютер. Он же блок управления климатом. Компрессор, конденсор, испаритель, трубки кондиционера, и все остальное на «климате» и «кондее» одинаковые.


Заблуждение второе — автокондиционер производит холод.

 В большинстве случаев пользователи думают о нем, как о некоей мифической штуке, которая генерирует холод. Как, например, батарея отопления, которая выделят тепло. Это не так. Для понимания представьте маленький грузовичок, который в своем кузове возит тепло. То самое тепло, которое хочет попасть к вам салон автомобиля вместе с воздухом через дефлекторы. Под торпедой (за бардачком) грузовичок загружается и везет это тепло на улицу. Дальше наш трудяга опорожняет свой кузов и возвращается назад. И так до бесконечности, пока работает кондиционер. А охлажденный (читай без тепла) воздух попадает к вам в машину. От исправности грузовичка, места погрузки и разгрузки зависит насколько качественно и эффективно будет работать наш кондиционер. Профессионалы весь вышеописанный процесс называют коротко – тепловой насос.


Заблуждение третье — при работе автокондиционера расходуется фреон.

 Мне не раз доводилось слышать удивленные возгласы в ответ на фразу – у Вас в системе нет фреона. «Я же его (кондиционер) не включал». «Я же им почти не пользовалась». И т.д., и т.п. Запомните: фреон — не расходный материал, не топливо для кондиционера. Не какая-то метафизическая субстанция, которую надо постоянно добавлять. Фреон – это тот самый грузовичок, который перевозит тепло из одного места в другое. При герметичной системе он может хранится в ней вечно!!!! Мне доводилось встречать автомобили с пробегом за 500 тыс. км. И возрастом за 20 лет.  И фреон в них был в достаточном количестве. Если в системе отсутствует хладагент – значит она дырявая. Как поступать в таком случае – тема другой статьи.

Продолжение здесь.