Мифы об автокондиционерах. Часть 2.

Часть первая.

Заблуждение четвертое – фреон надо время от времени менять. У него есть срок службы. Он испортился.

Это уловка, которой пользуются недобросовестные сервисы. Каждый выживает, как может. Обсуждение этических аспектов работы современных  СТО – совсем другая история. В автомобильных системах кондиционирования с 1996г применяется фреон R134a. Тетрафторэтан – имеет стабильную химическую формулу. Не вступает в реакции с компонентами кондиционера и не разлагается. Т.е. его можно использовать в течении всего срока службы автомобиля. Он не портится со временем, не загрязняется и не разлагается. Если после перезаправки в машине стало прохладнее, то скорее всего фреона было недостаточно.  А вот куда он делся – вопрос, на который мы сможем ответить только после диагностики.


Заблуждение пятое – на лето заправки хватает и ладно. Следующей весной опять заправлюсь.

Если не вдаваться в технические аспекты, то аргумент один – «кроилово ведет к попадалову». А если вдаваться,  читайте до конца.

Вместе с фреоном в системе кондиционирования постоянно циркулирует компрессорное масло. Простите за каламбур, но компрессорное масло служит для смазки компрессора. Если фреона в системе недостаточно, а при утечке именно это и происходит, масло перестает циркулировать по системе и компрессор испытывает масляное голодание. Как следствие — износ поршневой группы и выход из строя дорогостоящего агрегата. На сегодняшний момент, если вам повезёт, то стоимость нового компрессора начинается от 20000 рублей, плюс замена, плюс заправка и т.д. Ну а если не повезет, то на некоторые автомобили, например топовые Ниссаны, ценник уверенно приближается к 70000 рублям. Но это пол беды, вторые пол беды дальше.


Заблуждение шестое – поменяю компрессор и все будет ОК.

А вот и не будет, дорогие вы мои. С вероятностью сто процентов, при выходе из строя компрессора, по причине недостатка фреона в системе, по всем трубкам, шлангам и радиаторам разносятся продукты износа. Интернет пугает металлической стружкой и прочими ужасами, но стружки вы там не увидите. Это мелкодисперсные, размером не более 3 мкм, частицы тефлона, алюминия и стали. При установке нового компрессора  вся эта «бяка» с космической скоростью прибегает в него и….. «У попа была собака, он ее любил».  В нашей практике есть рекорд и антирекорд.  В первом случае клиент вернулся через три месяца, во втором через  15 минут. В обеих ситуациях они были проинформированы о последствиях экономии.  Не произошло ничего сверхординарного, просто новые компрессоры превратились в прекрасное приспособление для квашения капусты.  А как поступать в этой ситуации  я расскажу в следующей части.